| |
| 2.28, нах. (?), 05:56, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –5 +/– | ну я вот щас пробую Только не быркыш а самодельную Работаит, зарраза Сам бы я... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| |
| 5.45, нах. (?), 09:31, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
тут не в незнании классики дело, а в то что детишки не умеют читать и понимать написанное языком чуть сложнее используемого на сортирном освежителе. (поэтому их заменит клава. она умеет.)
| | |
|
|
| 3.53, Аноним (-), 11:26, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> ну я вот щас пробую. Только не быркыш а самодельную. Работаит, зарраза!
Ну и где твой git? Фс утилсы у тебя надеюсь не на расте как у этого полудурка? :)
| | |
| |
| 4.132, нах. (?), 11:02, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ну и где твой git?
а смысл? Я-то свою проблему уже решил.
Помогать плохим п-сам в самом плохом смысле - по-моему плохая идея. Хорошим людям... ну чорт его знает в общем-то. Во-первых их единицы остались на этом софте, наверное.
Во-вторых еще меньше прочитают мою писанину в мертвом проекте и зайдут на огонек. (а еще ж надо уметь компилятором пользоваться)
Ну и светиться лишний раз на шитхабе то такоэсебе. (тем более что для полноценного сопровождения проекта придется еще и их двухфакторную аутентификацию себе включать)
Денег при этом вряд ли дадут даже чтоб покрыть те 25 баксов которые я потратил.
В общем я действительно думаю в эту сторону, но пока по сумме факторов - нет. В конце-концов ничего ж сложного там не было, любой может повторить. Наверное любой.
| | |
| |
| 5.143, Аноним (-), 13:05, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Talk is cheap И ты себя зачисляешь - во вторых Восприятие самого себя людьми... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.155, нах. (?), 16:10, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И ты себя зачисляешь - во вторых?
ну я хотя бы не пытаюсь эту свою поделку ценой $25 продать кому-то по $2k подписки на год. А афтыри той хрени таки да.
Поэтому я совсем не хочу чтоб очередной нанятый ими бесполезный хлам вместо нормальных разработчиков попользовался нахаляву.
> Ну вон codeberg какой есть.
чувак, ты правда не понимаешь что на гитхап выкладывают не для того чтобы лишний раз собой красивым гордиться, а для людей?
> Да и убер-мега-админ который себе не могет развернуть ну не знаю
так у меня все развернуто. В общем-то собирался уже сворачивать, код работает, но есть еще пара идей чего можно поулучшать. (Правда, надо иметь в виду что подписка антропика стоит сильно меньше чем то что развернуто. Кластеры тестировать посложнее чем локалхостовые поделки.) Только вот левым васянам там ничего посмотреть не дадут, потому что нахрен они такие мне не нужны. А те которым оно на самом деле могло бы помочь - ну на гитхабе может и нашли бы меня, при многих если. Стоит ли ради них ввязываться - хотя бы в качестве алаверды за то что в свое время навели на это решение - ну вот пока хз.
> В принципе да. Просто смысл?
просто пользуюсь. Байтики копирует. Туды и обратно. Как в общем и хотелось. В принципе, другие тоже бы могли, но как видишь есть много но.
Тот кому тоже хочется - ну может повторить с нуля, в конце-концов. И сам вот потом страдать если у него получилось не так же удачно - для его специального случая.
| | |
|
|
|
| 3.57, funny.falcon (?), 11:40, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
Я боюсь нейронов. Т.к. слишком стар, чтобы конкурировать с ними.
Но в отличие от других, поставил тебе плюс.
Правильно: мир меняется, и нужно приспосабливаться к нему.
Но по дороге все же не растеряй навык, хорошо?!
| | |
|
| 2.72, Аноним (72), 15:30, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно пробую на медленных hdd с 4тб ссд кеша под 10гбпс торренты дома, всем доволен.
| | |
|
| 1.2, НяшМяш (ok), 22:21, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Мне понравилось, что для простой и надёжной tm файловой системы есть Принципы Работы (Principles of Operation "PoO") в 100 страниц.
| | |
| |
| 2.3, q (ok), 22:30, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
В сложных и ненадежных файловых системах эти 100 страниц придется восстанавливать в уме, браузя тысячи и тысячи строк лапшевидного кода. Документ с дизайном перед реализацией -- хороший подход. Ошибки, обнаруженные в документе перед реализацией, фиксятся легче всего, потому что код еще не написан.
| | |
| |
| 3.4, Аноним (4), 22:34, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
>В сложных и ненадежных файловых системах эти 100 страниц придется восстанавливать в уме
можно просто делать бэкапы.
| | |
|
| 2.31, нах. (?), 06:08, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
а для zfs вообще есть пара ноучных работ, вероятно ставших чьими-то диссертациями.
| | |
| |
| 3.55, Аноним (-), 11:29, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а для zfs вообще есть пара ноучных работ, вероятно ставших чьими-то диссертациями.
А уж для электроники - весь интернет завален такими диссерами. При том на практике этот краап бесполезен чуть менее чем полностью а результат исследований зачастую высосан из пальца чтобы этот toilet paper солидно выглядел. Практической ценности эта туалетная бумага ессно не представляет.
Правда жизни такова что сколько ты не пиши диссеров по этому потомку древних FS на стероидах а его квазиблочный аллокатор будет - тормозом. И это не лечится. И поэтому первый же бенч на форониксе где RAM-диском не подперто от и до ведет к характерному результату. Где даже сабж его в разы порвал. Будучи эффективнее по структурам и использованиям современных апей линя.
| | |
| |
| 4.80, _ (??), 16:43, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Yep.
But! There is a nuance!(C) :)
ZFS work in real life, managing zixstilions of your data, bcachefs ... is promising modern file system. No more :) For now.
| | |
| |
| 5.100, _ (??), 00:38, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Rome wasn't built in a day
ВооотЪ!
Поэтому я на выходные виртуалочку с арчем форкну, под это дело. В FS ничего другого нет чтоб прям "новьё с дымком на лопате(С)нахъ\похъ" \ "bleading edge of progress" и вот это вот всё!
В прод понятно не пойдёт, но что там в перспективе лет 5-ти? А вдрухЪ!? :)
| | |
| |
| 6.133, нах. (?), 11:12, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
я вот думаю что в перспективе значительно короче чем пять лет - можно попытаться починить zfs.
1. fsck - я уверен что opus справится с разложить на молекулы структуры фс и придумать где и какую избыточность можно использовать для проверок, а где спросить у тебя.
2. отсутствующие или попрятанные за GPL_ONLY апи ведра - ну тут совсем смешно, ведро у нас очень удачно для ЫЫ состоит из зиллиарда крошечных функций, это как раз то с чем оно прекрасно справляется, и можно даже дешевую модель взять.
3. откат нафиг всех косоруких линукс-онли изменений - тоже должно быть достаточно просто но не факт что хорошо (это вот придется подождать пару лет, пока с именно архитектурными решениями опус не очень, а остальные вовсе никак)
ну или как вариант - чинить вместо этого zfs on bsd. Пока тоже малореально или придется задействовать тяжелые модели с десятками долларов в час, и то не факт что справится.
Но они оооочень быстро растут.
А если ничего не чинить а просто попросить адаптировать патчи slv для последних версий 12й - то наверное даже и получится. Но там придется самому месяцами разбираться, чтоб оно нейрофигни не принесло.
| | |
| |
| 7.144, Аноним (-), 14:14, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Что ты там починишь, чудак 1 Х-вый перфоманс на уровне структур VS современные... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 8.156, нах. (?), 16:19, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ее х-вый перформанс , внезапно, упирается в 10g аплинк А больше у меня вряд ли... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.161, Аноним (-), 20:32, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это прекрасный критерий Но 1 У корпов зело поболее уже бывает Поэтому их и... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.6, Аноним (6), 22:43, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Зачем нужна эта ФС, если есть Btrfs в ядре? По тестам Фороникса, она медленнее и нестабильнее, чем Btrfs.
| | |
| |
| 2.7, Аноним (39), 22:50, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тут raid 5/6 работает. А в btrfs нет и никогда не будет.
| | |
| |
| |
| 4.9, Аноним (39), 23:14, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы хотите сказать, что нормальный человек будет собирать этажерку LVM + BTRFS, когда BTRFS имеет практически все что и LVM, кроме кривого рейда?
| | |
| |
| 5.93, уп (?), 21:26, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Нормальный человек никогда не будет использовать BTRFS. LVM + XFS.
| | |
| 5.128, Аноним (127), 01:27, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> нормальный человек будет собирать этажерку
Нормальный человек не строит датацентр под кроватью, а в проде btrfs не используется. На каких этажерках хранят сериальчики хоумлаберы не имеет никакого значения абсолютно. Это всё делается для собственного развлечения. В проде рейд хардварный, а fs та, которую инженеры редхата порекомендовали.
| | |
| |
| 6.157, нах. (?), 16:21, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а в проде btrfs не используется
фейсбук такой... подержи-ка мое пиво!
| | |
|
|
|
| 3.13, Аноним (6), 23:34, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Btrfs RAID5/6 тоже работает для данных. Для метаданных сойдет RAID1.
| | |
| 3.14, Аноним (6), 23:36, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>А в btrfs нет и никогда не будет
Не бреши, в Btrfs внедрили Raid Stripe Tree, что решает проблему Raid5/6.
| | |
| |
| |
| 5.75, Аноним (6), 16:34, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
>А разрабы об этом знают или только ты?
Конечно знают, как и я. Ты когда ссылочки на документацию кидаешь, потрудись в следующий раз читать документацию полностью:
RAID56: Will be supported once raid-stripe-tree support is implemented
| | |
| |
| 6.81, _ (??), 16:46, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
May be. One day. Good luck to see it before retirement :)
PS: But they did some progress, admit it. btr now a little bit LESS a crap, then it was recently.
| | |
|
|
| 4.52, Аноним (-), 11:17, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Не бреши, в Btrfs внедрили Raid Stripe Tree, что решает проблему Raid5/6.
Он пока честно назван экспериментальным и WIP как таковой.
А в чем вообще разница?
- В btrfs девы консервативны и пока фича не дописана и не протестирована - она экспериментальная.
- В bcachefs - "erasure coding considered stable - finished coding core parts". У кента оказывается вот ТАКОЕ понимание - stable в файлухах.
Его Величество закончило кодинг core - фича заявлена стабильной. Круто, да? :)
| | |
| |
| 5.82, _ (??), 16:50, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Acceptable for out-of-tree(C), highly experimental(C), alpha stage(R), do-not-ready for production(C), eat before read(C) and other scary words(C) peace of software ... :)
| | |
| |
| 6.108, Аноним (-), 12:48, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Acceptable for out-of-tree(C), highly experimental(C), alpha stage(R), do-not-ready
> for production(C), eat before read(C) and other scary words(C) peace of
> software ... :)
We all know Final Stable Release belongs to GRAVEYARD, a-ha-ha-ha.
| | |
|
|
|
| 3.20, penetrator (?), 00:24, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
mdadm?
получаешь блочное устройство, дальше делай что хочешь, хочешь btrfs, хочешь sfrtb
LVM не нужен, он корявый
| | |
| |
| |
| 5.29, нах. (?), 06:02, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
ну только не считая write hole, отсутствия контроля целостности, и общей тормознутости получающейся этажерки.
А, ну и после внезапного poweroff - единственный механизм проверки - линейное чтение всего массива, поскольку оно ничего не знает о том что там занято, а что пустое место.
отличная технология, прямые поставки из 97го года!
| | |
| |
| 6.83, _ (??), 16:52, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Well ...
Would you please enumerate other tech. disadvantages? :-)
Let's not mesure the main size, dude :)
| | |
| 6.104, penetrator (?), 06:16, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ну только не считая write hole, отсутствия контроля целостности, и общей тормознутости
> получающейся этажерки.
> А, ну и после внезапного poweroff - единственный механизм проверки - линейное
> чтение всего массива, поскольку оно ничего не знает о том что
> там занято, а что пустое место.
> отличная технология, прямые поставки из 97го года!
это ты про что?
| | |
|
|
| 4.94, уп (?), 21:27, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LVM решает другие кейсы. Если тебе нужен только рейд, то mdadm, конечно, лучше.
| | |
| |
| 5.105, penetrator (?), 06:17, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> LVM решает другие кейсы. Если тебе нужен только рейд, то mdadm, конечно,
> лучше.
пытался кушать, не нашел применение, вот совсем никуда
| | |
| |
| 6.106, уп (?), 11:07, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для NAS, например, дома. RAID10 на mdadm будет и быстрее, и с меньшим оверхедом по месту, чем ZFS или BTRFS.
| | |
| |
| 7.115, penetrator (?), 16:16, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для NAS, например, дома. RAID10 на mdadm будет и быстрее, и с
> меньшим оверхедом по месту, чем ZFS или BTRFS.
так он про LVM и я про LVM, а ты? )))
| | |
|
|
|
|
| |
| 4.46, нах. (?), 09:32, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
потому что мордокниге, платящей зарплаты дармоедам-майнтейнрам - оно и нафиг не сдалось
| | |
|
| 3.78, Аноним (6), 16:38, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Тут raid 5/6 работает
Сопрное утверждение. Проверять мы его, конечно-же, не будем. Поверим Кенту и анонимусам на слово.
| | |
| |
| 4.109, Аноним (-), 12:52, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сопрное утверждение. Проверять мы его, конечно-же, не будем. Поверим Кенту и анонимусам
> на слово.
Ну, как, он уже почти накодил core этого кода. Все, фича стабильная, нии...т! :). Мне кажеся что его будет ждать немало чудных открытий, btrfs'ники просто чуть более догадливые на тему качества, багов и стабильности. А Кент сейчас и потестирует на своих дружках.
| | |
| |
| 5.134, нах. (?), 11:17, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> btrfs'ники просто чуть более догадливые
ни разу не - выкатили неработающий raid, получили мильен багрепортов, пук-cpeньк нишмагли починить или хотя бы примерно обозначить корень проблемы.
теперь они конечно паааанимают... задним числом. Как чинить, правда, до сих пор не уверены.
| | |
| |
| 6.146, Аноним (-), 14:30, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Чо каво Они сколько я себя помню всегда более-менее честно и консервативно фичи... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 2.23, Аноним (23), 01:09, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
странно, что кто-то в комментах еще не упомянул zfs
а хотя оно и понятно, это ведь совсем другой уровень
| | |
| |
| 3.33, нах. (?), 06:12, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> странно, что кто-то в комментах еще не упомянул zfs
а чего ее поминать... проект без нормальной команды и архитектурного видения, жив постольку поскольку пара мелких фирмочек еще продает насы наколенной сборки
> а хотя оно и понятно, это ведь совсем другой уровень
к сожалению это уровень превышающий уровень всех ее нынешних разработчиков вместе взятых.
К тому же еще и плохо приспособленный к работе в системах, не позволяющих менять апи ядра.
И шансов что ЫЫ за нас допилит тоже ноль, там слишком сложный код, в контекст не влезет.
| | |
| |
| 4.70, Аноним (70), 15:09, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> к сожалению это уровень превышающий уровень всех ее нынешних разработчиков вместе взятых
к счастью, нормально сделанное очень долго разламывается даже полными идиотами - они просто побоятся трогать капитальные вещи, и наколбасят своего кода сбоку
| | |
| |
| 5.135, нах. (?), 11:17, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну так они долго стараются-то, двадцать лет уже почти прошло.
| | |
|
| 4.95, уп (?), 21:31, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
OpenZFS пилят очень умные люди и их довольно много. Чего не скажешь ни о BTRFS, ни о Bcachefs. Даже ext-шный Фёдор Цо, хоть и умный, а всего один.
| | |
| |
| 5.110, Аноним (-), 12:54, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> OpenZFS пилят очень умные люди и их довольно много. Чего не скажешь
> ни о BTRFS, ни о Bcachefs. Даже ext-шный Фёдор Цо, хоть
> и умный, а всего один.
Он ак умный - не так давно прямым тесктом сказал где все это блочное добро доэкстентной эпохи должно быть, вместе с потугами натягивания сов на глобусы. Он прямым текстом сказал что будущее за дизайнами как у btrfs и сабжа, поэтому - никаких EXT5 он делать в принципе не будет. Это напрасная трата времени.
| | |
| 5.136, нах. (?), 11:18, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> OpenZFS пилят очень умные люди и их довольно много.
просто посмотри в код abd scatter/gather
это точно вот - умные?
| | |
|
|
|
|
| 1.10, Аноним (10), 23:15, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> В будущем планируется переписать на Rust и компоненты ФС, работающие на уровне ядра.
Ну, если такое обещает, то и смотреть в сторону этой ФС не стоит.
| | |
| |
| 2.11, Аноним (39), 23:17, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Правильно, куда-же без какого-то RCE в файлухе при чтении картнки из кеша браузера.
| | |
| |
| 3.12, Аноним (12), 23:27, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
А хоть в одной файлухе написанной на Си была RCE при чтении(!) картинки из кеша браузера? Или у тебя прям фс занимается парсингом картинок?
| | |
| |
| 4.15, Аноним (39), 23:44, 16/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
В архиваторах точно было, хотя они файлы как-то не парсят. Не удивлюсь, если и с фс было, ну или будет, если продолжать писать на языке, который компилирует все, что ни попадя.
| | |
| 4.30, нах. (?), 06:03, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
а до этого обычно даже не доходило - у них rce сразу при попытке монтировать.
фс занимается парсингом своих структур - которые вполне могут оказаться битые, если правильно подобрать картинку.
| | |
| |
| 5.73, Аноним (12), 16:17, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А разве там не указатели просто на блоки данных? Какая файлухе разница что там лежит? Для нее это просто бинарный блоб. Или можно взять кусок из /dev/urandom, сохранить себе на диск и порушить фс? Ну или пример покажи тогда.
| | |
| |
| 6.112, Аноним (12), 13:30, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Или можно взять кусок из /dev/urandom, сохранить себе на диск и порушить фс?
Я хотел написать: или хочешь сказать, что можно взять кусок из /dev/urandom, сохранить себе на диск и с некоторой вероятностью получить RCE?
| | |
| |
| 7.137, нах. (?), 11:21, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
конечно. Вероятность мизерная, но это не ноль.
Примерное направление поиска смотри в истории с разрушением reizerfs ее же fsck если положить на нее образ другой reizerfs.
(естественно совершенно необязательно воспроизводить проблему в лоб, это просто направление для поисков, одно из не то что возможных а уже с известной граблей)
| | |
| |
| |
| 9.158, нах. (?), 16:23, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну так оно и было для ситуации когда дерево именно уже приходится банально по си... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| 2.22, Аноним (22), 01:06, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Конечно не стоит Надо смотреть на надежные системы на СИ, типа ext4 CVE-2022-1... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.49, Аноним (49), 10:54, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> CVE-2022-1184 use-after-free - local attacker with a user privilege to cause a denial of service.
Да, это конечно супер-крутая проблема. Особенно по сравнению с незначительной мелочью типа отсутствия фс утилс в моем дистро который решил что майнтайнить хипстерскую ср@нь себе дороже так что пусть е..ся с своими полисями девелопа сами как хотят :)
А так то да - я много кульных ФС наэксплуатирую в стиле скачайтеночнушку. Учитывая что я ФС даже создать не смогу - все остальные ее достоинства при этом малость не важны. Представляете какая загогулина? :)
| | |
| |
| 4.65, Аноним (65), 13:19, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Особенно по сравнению с незначительной мелочью типа отсутствия фс утилс в моем дистро
Что же омном ты пользуешься?!
> Учитывая что я ФС даже создать не смогу
Sucks to be you.
Может когда-то ты вылечишься от неосиляторства... но "вероятность крайне мала"))
| | |
| |
| 5.68, Аноним (-), 13:54, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Что же омном ты пользуешься?!
Уже как раз и не пользуюсь в основном - более-менее декомиссовал инстансы сабжа. Как грится, "its better to try and fail than fail to try, even if result is same".
>> Учитывая что я ФС даже создать не смогу
> Sucks to be you. Может когда-то ты вылечишься от неосиляторства... но "вероятность крайне мала"))
У меня нет цели "осилить" что либо. Я за простую, сухую и комфортную эксплуатацию продов. Кент делом доказал что это все - точно не про него. А геморрой и "осиливание" для штуки которая в общем то техниеская подложка, которая должна работать и не отсвечивать - мне извините зачем? Пусть кент сам это в таком виде юзает. Вместе с парой своих хипстеров с растом.
| | |
| |
| 6.69, Аноним (69), 14:18, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я за простую, сухую и комфортную эксплуатацию продов.
Ты собирался это в прод накатывать?!
Мда... *лавров.жпег*
| | |
| |
| 7.71, Аноним (-), 15:22, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Я за простую, сухую и комфортную эксплуатацию продов.
> Ты собирался это в прод накатывать?!
Ума не приложу зачем мне ФС которую в проде нельзя юзать. Вот чтобы что? Пострадать турбофигней ударными темпами, слив сотни времени вникуда во имя луны? А давайте вы это сами так, без меня? Представляете - я даже и не скрываю что меня интересует только результат юзабельный на практике. А не громкие слоганы и красивые сказки.
> Мда... *лавров.жпег*
???
| | |
| |
| 8.84, _ (??), 16:59, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | New word for you to learn HOBBY Someone look at piskas C , but we are - the red... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| 2.34, нах. (?), 06:13, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> В будущем планируется переписать на Rust и компоненты ФС, работающие на уровне ядра.
> Ну, если такое обещает, то и смотреть в сторону этой ФС не
> стоит.
да норм клава переписывает. Самому ничего ж делать и не надо даже.
Это вот как раз то что у нее отлично получится вообще без кожанных.
| | |
| |
| 3.86, _ (??), 17:02, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Not yet dude. Even with latest Claude ... still need to watch her :)
But yea, in 1-2 years they will solve it, I think.
| | |
|
|
| 1.18, Аноним (18), 23:54, 16/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Стабилизирована операция раскрутки (rewind) журнала.
Это что такое? Откат изменений при потере питания? Или что-то другое?
| | |
| |
| |
| 3.27, Аноним (27), 05:09, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Или перемотки. Всё лучше чем раскрутка, которая в русском плохо ложится на данную логику, т.к. понимая о чём речь я с трудом придумал только аналогию с катушкой на которую наматывается что-то, и надо её раскрутить, но всё ещё больше просится перемотка или "отмотать"
| | |
| |
| 4.32, Аноним (32), 06:08, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Важно направление - назад, а перемотка ничего не говорит о направление.
| | |
| |
| 5.36, нах. (?), 07:03, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Важно направление - назад, а перемотка ничего не говорит о направление.
в слове rewind нет ничего про направление.
| | |
| |
| 6.87, _ (??), 17:13, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Look - there is a pair "Fast Forward" (FF) and "Rewind" (RW). Also check "wind back".
PS: Or ask AI :)
| | |
| |
| 7.152, Анноним (-), 15:24, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Look - there is a pair "Fast Forward" (FF) and "Rewind" (RW).
> Also check "wind back".
> PS: Or ask AI :)
Press PLAY on the tape!
| | |
|
|
|
|
| |
| 4.88, _ (??), 17:15, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Yep, good word to describe the physics of the process! A+ dude! :)
| | |
|
|
| 2.54, Аноним (54), 11:26, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
rewind подразумевает не "обратно", а "заново" или "пере-" (по аналогии с "rethread").
Мое понимание английского говорит что под данным термином подразумевается отработка журналированных операций начисто. Журнал на то и есть что фс держит там изменения еще не полностью синхронизированные, в какой то момент эти изменения должны быть "отыграны", а журнал очищен.
| | |
| 2.56, anonymous (??), 11:34, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Раскуртка - это традционный русский перевод слова bootstrap. Раскрутка компилятора - сборка компилятора, способного компилировать самого себя в несколько этапов.
| | |
| |
| 3.165, Аноним (164), 22:30, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Раскуртка - это традционный русский перевод слова bootstrap
Пруф на "традиционный русский перевод"? Посмотри в Мультитране, сколько значений этого слова.
| | |
|
|
| 1.35, Аноним (35), 06:50, 17/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Надо сделать так чтобы Нейронка сама отговорила Кента использовать язык Rust. Пусть он обратно переходит на сишку.
| | |
| |
| 2.37, нах. (?), 07:26, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Надо сделать так чтобы Нейронка сама отговорила Кента использовать язык Rust. Пусть
> он обратно переходит на сишку.
дык - приступай. Модели не переобучаются после выпуска, хотя под тебя подстроиться могут, но openai вполне себе использует логи твоих сессий для обучения _следующего_ поколения моделей. Так что открываешь браузер и идешь убеждать нейронку что хрусть зло, слава роботам, пиши на сях и других тому учи. Если будешь долго и старательно - и найдешь еще сто тыщ подобных васянов - следующий релиз вполне может к тебе прислушаться.
| | |
|
| 1.42, Аноним (42), 09:10, 17/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как-то "надёжности ... характерного для XFS" напрягает. Несколько раз были проблемы на серверах именно с XFS.
| | |
| |
| 2.48, Аноним (49), 10:51, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Как-то "надёжности ... характерного для XFS" напрягает. Несколько раз были
> проблемы на серверах именно с XFS.
А уж протирать файлы нолями при power loss это вообще фирменный стиль XFS'а просто. Его чинили-чинили, чинили-чинили. Я так и не уверен - починили его до конца или чего.
| | |
| |
| |
| 4.111, Аноним (-), 12:58, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Нулевые уже закончились, есичо
Последний раз я такое видел наверное в районе 2.6.28 или типа того. А потом наступил XFSv5, с страшилками дропа моих томов в 2030, без конвертора и проч, ну я сконвертил это все - в btrfs в результате, раз уж надо все крушить сложным способом. А редхат и фанаты энтерпрайз опыта пусть сами такими полисями девелопа на свою тыкву наслаждаются :)
| | |
|
| 3.129, Аноним (127), 01:40, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> power loss
Какие-то подкроватные проблемы. Во всех приличных датацентрах давно уже осилили секретные технологии бесперебойного электроснабжения.
| | |
| |
| 4.138, нах. (?), 11:27, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
"неуважаемые но очень дорогие клиенты - при плановом тестировании ДГУ, после изоляции ups, произошла внеплановая остановка ДГУ (соляру оказывается наливать надо, она не бесконечная). Что привело к отключению питания по лучу []. Приносим свои глубочайшие извинения и идите вот туда. (кстати на одной из ваших коробок после этой истории не горят лампочки ни на одном из блоков, проверьте что-ли)" (c)
Tier III, не хрен тебе собачий.
| | |
|
|
| |
| 3.63, Аноним (-), 12:48, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Просто для понимания в RHBM сейчас не осталось ни 1 гранда от блочнофайлушного ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.91, User (??), 21:20, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага-ага. Но при этом:
1. Баг вот вообще не в XFS
2. Как раз таки RHEL - не подвержен
А в остальном - да, да, в следующий четверг месяца, следующего за календарным(ТМ) сразу в годовщину самизнаетечегокапца - rhel обязательно всьо
Запомните этот твит!
(но это не точно)
| | |
| |
| |
| 6.116, User (??), 19:11, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Да, только в условии было именно файловая система хфс.
Ну, он тут пострадавший, да.
| | |
|
| 5.113, Аноним (-), 13:42, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В XFS своих багов - хватает Как и брейнфака с менеджментом Зато нет - кучи фич... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.117, User (??), 19:12, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да-да, и не выиграл, а проиграл и не в преферанс, а на бильярде - но если бы у слона была бы шерсть, то у него были бы блохи, а БЛОХИ это...
| | |
| |
| 7.148, Аноним (-), 14:41, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну дык, если для вас индусики из accenture и редхата работают - пользуйтесь их п... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 8.160, User (??), 20:11, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну что тут поделаешь Васянская мама никому низачем не нужна - клянись он там ей... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.162, Аноним (-), 20:46, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если вы платите рх за саппорт - это сильно отдельный случай На опеннете это бук... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| 3.96, уп (?), 21:38, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это баг в ядре, а не FS, о чём в этой статье сказано прямым текстом.
| | |
|
|
| 1.47, Аноним (49), 10:50, 17/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> Запускаемые в пространстве пользователя утилиты bcachefs переписаны на языке Rust
Поэтому ждите пакетов, ждите пакетов, ждите пакетов, ждите пакетов... ага... с фс утилсами. Завинтить требования для сборки фс утилс до небес - это конечно гениальное решение. Все полтора васяна с арчем и будут юзать это. Остальные - забьют.
| | |
| |
| 2.51, нах. (?), 11:00, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
так вы ж кроме ждать ничего и не умеете.
даже готовый сборочный скрипт запустить.
| | |
| |
| 3.59, Аноним (-), 11:43, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так вы ж кроме ждать ничего и не умеете.
> даже готовый сборочный скрипт запустить.
Я не собираюсь качать какой-то варез с ночнушками хруста с левых сайтов засирая мою систему левыми untracked блобами и танцевать канкан - ради всего лишь экспериментальной файлухи.
Если тебе такой маздайный стиль девелопа заходит - вот тебе и карты в руки. А мне проще окащалось декомисовать виртуалки с сабжем до btrfs'а обратно, с ним такого гимора нет. Просто объем гимора от кента превысил мои болевые пороги и я решил что - ну его нафиг. Шляпа забавная но с такими эксплуатационными свойствми и полисями - не для меня.
| | |
| |
| 4.62, Аноним (62), 12:39, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не осилили сборку в chroot/docker/mock/obs? мне вас жалко :)
| | |
| |
| 5.64, Аноним (-), 12:51, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Не осилили сборку в chroot/docker/mock/obs? мне вас жалко :)
А зачем мне осиливать и тратить мое время на какой-то левый геморрой на ровном месте? Вот вы этим и займитесь вместо меня - а я более интересные применения моему времени найду.
Кент все сделал максимально ректально. Теперь и сборка ядерного модуля боль в ж..., и файлушных утилс. Я не подписывался на боль в ж@пе в таких объемах, я надеялся на +1 фс с более менее одупляемыми полисями а не вот этим арч-стайл-факаперством.
| | |
| |
| 6.89, Аноним (89), 18:05, 17/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А зачем мне осиливать и тратить мое время на какой-то левый геморрой на ровном месте?
Ахаха!
Ты так наяриваешь на (д)эффективность... что заcpал своими сообщениями половину темы))
| | |
| |
| 7.114, Аноним (-), 14:40, 18/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хорошая проекция Но нет Это вы пытались меня подтроливать на тему что я там юз... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 6.130, Аноним (127), 01:41, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А зачем мне осиливать и тратить мое время на какой-то левый геморрой на ровном месте?
Ну на комментарии на опеннете же зачем-то тратишь.
| | |
| |
| 7.149, Аноним (-), 14:46, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это сильно менее гиморно и затратно по времени чем отношения с хипстадрянью дикт... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 5.139, нах. (?), 11:45, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
А смысл? Ты вообще-то скомпиленное этими ужасными преужасными блобами (и написанное на языке которого ты не понимаешь) - запускать у себя собрался! В контексте аж ядра!
| | |
| |
| 6.150, Аноним (-), 14:49, 19/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А смысл? Ты вообще-то скомпиленное этими ужасными преужасными блобами (и написанное на
> языке которого ты не понимаешь) - запускать у себя собрался! В
> контексте аж ядра!
Хочу увидеть как он еще и фс в ядре на rust перепишет - и тут потом окажется что DKMS еще работать перестал в 100500 дистрах или еще какая фигня. Но полтора кента кента конечно и такой заподвыподверт осилят. И все петабайты данных будут состоять - из того что наскребли эти полтора кента :). Вроде пока все идет куда-то туда...
| | |
|
|
|
|
|
| 1.118, maximnik0 (?), 19:39, 18/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Прочитал встроенную документацию на эту версию bcachefs-tools. Обнаружил не совпадение документации.В общей документации декларировалось что в отличие от btrfs - режим nocow в bcachefs будет обеспечен контрольной суммой.В доках на tools в нынешней версии - сжатия нет,снапшотов нет с уточнением (есть но не экономное cow и без вложений),контрольной суммы нет. Я так и не понял - из за чего Кент отказался от контрольной суммы в режиме nocow ? А главная фича - коды восстановления помечено пока не использовать т.к не доделано :-(
| | |
|