| 1.1, Аноним (-), 12:32, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +19 +/– | |
> Компания Anthropic, продвигающая семейство больших языковых моделей Claude
Ну все, продались корпам. Причем самым мезким - AIщикам.
Не то, чтобы было сильно удивительно, но...
| | |
| |
| |
| 3.97, Аноним (97), 17:17, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так наоборот, натаскают следующую версию Claude на Zig, будет выдавать код как горячие пирожки. Язык простой, хорошо читаемый, как раз отлично подходит для кодогенерации с помощью LLM. А сам Bun закроет потребности компании в быстром запуске кода на Javascript. Пока что такая покупка выглядит максимально логичной.
| | |
| |
| 4.118, Zig мой Zig (?), 22:53, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особенно добавляет читабельности протаскивание в функции io и алолокатора, а потом мы все назовем это хороший дизайн яп потому что один крашеный ничего лучше не придумал.
| | |
|
|
| 2.6, Аноним (6), 13:16, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Ну из крупных ИИ стартапов они самые травоядные пока что. Посмотрим как дальше будут себя вести. В целом бабло от крупных корпораций чаще помогает в развитии чем вредит, когда это касается инфраструктурных проектов типа Bun.
| | |
| |
| 3.37, Аноним (37), 16:11, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
ИИ–стартапы не бывают травоядными по определению.
Им нужна бигдата для существования. Либо они сами её скрапят и сосут отовсюду, где дотянутся, либо покупают. Что вызывает появление мерзавцев, которые скрапят всё подряд, продающих свои услуги стартапу.
А теперь сопоставь это с новостями про 90% трафика, приходящегося на ботов, создание Anubis, появление WAF и капчи на каждом углу интернетов.
| | |
| 3.71, Сосиска (?), 22:50, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помогает? Нода в своё время застряла на v0.10 из-за корпорастов. Только форк помог придать импульс развитию.
| | |
|
| 2.9, Аноним (9), 13:21, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
>продолжит поставляться под лицензий MIT,
Продались имеют право. но если тебе так надо, можешь форкнуть.
| | |
| 2.35, Джон Титор (ok), 16:02, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вы знаете, у них одна из наилучших ИИ на сегодняшний день, к сожалению. И тем не менее благодаря их ИИ меня сегодня и уволили))
| | |
| |
| 3.43, Аноним (-), 17:03, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> И тем не менее благодаря их ИИ меня сегодня и уволили))
Ты залил то, что оно на генерило сразу в прод?))
Вообще это как бы показатель уровня, если тебя заменили на ИИ.
| | |
| |
| 4.75, Джон Титор (ok), 01:47, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> Ты залил то, что оно на генерило сразу в прод?))
Нет, просто подставили коллеги потому что я им не нравлюсь. Причем мне об этом прямо сказали. Мне все-равно честно говоря, у меня будет хороший Новый Год и Рождество! Не нужно никому объяснять ежегодно зачем мне выходные на 5-7 января, и почему на 25 декабря я готов поработать. Честно говоря я сам расстаться с ними рад. А самое классное - не нужно говорить на мойве! Тут не о чем жалеть - компания сюр просто.
| | |
|
| 3.45, Аноним (45), 17:07, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это одна из самых наиболее цензурированных и лицемерных моделей.
| | |
| |
| 4.76, Джон Титор (ok), 02:04, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы знаете, я недавно вообще попробовал ollama и openvino. Видеокарта правда на ноутбуке была интегрированая Intel Arc из-за этого несколько медленно думало. Но мне такой подход в целом нравится - вы сами выбираете, скачиваете модель и совершенно бесплатно пользуетесь ИИ таким каким хотите. Думаю на стационарном с дискретной RTX работало бы быстрее, но пока не было времени проверить. Ноутбучные видеокарты вообще какое-то УГ - одна и та же видеокарта на настольном ПК и на ноутбуке почему-то существенно сильно по разному работают. Даже дискретная.
Но Claude я все-же взял, с недавнего времени использую, изучаю - мне нравится. А в чем могут возникнуть проблемы в плане цензуры и лицемерия?
| | |
| 4.99, Джон Титор (ok), 18:56, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут забыл добавить, настраивал через расширение Continue в VS Code и OWMS которое уже работало с Intel OpenVino моделями на видеокарте. И в целом это работает - медленно из-за особенностей железа, но вполне чат и дополнение кода может выдать какой-то результат. Самое приятное в этом что не по подписке.
| | |
|
|
| |
| 3.79, Аноним (79), 04:19, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пузырь доткомов тоже лопнул, но сами доткомы никуда не делись.
| | |
| |
| 4.92, Кошкажена (?), 12:53, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Пузырь доткомов тоже лопнул, но сами доткомы никуда не делись.
А я и не сказала, что ии исчезнет.
| | |
| |
| 5.109, Птичкомуж (?), 20:24, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Всё исчезнет к 30-у году. Останутся лишь женственные биоандроиды с тёплыми бёдрами в ярких коротких и тесных платьицах, которые будут защищать опустевшую Землю от вторжения армии ужасных древоподобных пришельцев. Но мы этого, к сожалению, уже не увидим.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.7, Аноним (6), 13:18, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Всё ещё безопаснее чем голые Си. По сути это си с предохранителем от случайного выстрела в ногу.
| | |
| 2.14, Витюшка (?), 14:09, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Ещё ходит в штанишки, а уже можно на нём зарабатывать пару миллиардиков...это ли не успех языка?
| | |
| |
| 3.65, Смузихлеб забывший пароль (?), 21:45, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для выполнения JavaScript задействован JavaScript-движок JavaScriptCore
> и компоненты проекта WebKit
это не заработать, а, скорее, попилить на обёртке над чужим продуктом
| | |
|
| 2.67, Аноним (67), 22:21, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что все носятся с этмим зигом? Проект одного человека, как V, Hare и прочая маргинальщика. Без фичей, без экосистемы, без поддержки, ещё и нестабильный. И язык, признаем, совершенно посредственный.
| | |
| |
| 3.70, Аноним (70), 22:41, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проект одного человека
Есть такое. Точнее, "проект живёт на одном человеке". Что будет с языком, если Эндрю антиоживится случайно - неясно
> Без фичей
А вот тут не так
Чего стоит одна система сборки zig. Почему до него никто не довёл всю эту котовасию до ума - неясно.
> без экосистемы
Как и везде, у новых языков.
> без поддержки
Они собирают донаты в ZSF и вроде как успешно
> ещё и нестабильный
А какой яп вышел в свет сразу стабильным?
> совершенно посредственный
Вам шашечки или ехать?
| | |
| |
| 4.77, Аноним (77), 03:20, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А какой яп вышел в свет сразу стабильным?
> 0.1.1 2017-10-17
Так "сразу" или "через 8 лет после первой версии"?
| | |
| 4.110, Аноним (110), 20:26, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> без экосистемы
>Как и везде, у новых языков.
Лжёте. Условный котлин прозрачно работал с условной джавой.
>А какой яп вышел в свет сразу стабильным?
А что в zig такого, чтобы ему не выйти сразу стабильным? Вы бы ещё свой диалект бейсика бы нестабильным бы выпустили. Я понимаю условный раст - пока они решали нужны ли им зелёные потоки, сборка мусора и всё тако, но какие фичи есть у zig, чтобы оправдать отсутствие стабильного релиза?
>> совершенно посредственный
>Вам шашечки или ехать?
Ещё один посредственный язык не нужен, уже и так этих посредственных языков больше чем достаточно.
| | |
| |
| 5.119, Zig мой Zig (?), 22:56, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Автор все еще думает какие ему нужны функции что бы написать аудио плеер. Я думаю этого достаточно что бы быть нестабильным.
| | |
| 5.134, Аноно (?), 21:08, 06/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Лжёте. Условный котлин прозрачно работал с условной джавой.
А Zig компилирует C/C++, так что условная экосистема большая
| | |
|
|
| 3.74, OpenEcho (?), 01:41, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Проект одного человека
И вот это значительно лучше, несколько фанатитков, чем толпа фаловеров за трендом с Хайдарабада
| | |
| |
| |
| 5.120, OpenEcho (?), 00:55, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это не реликварий Лето Атрейдеса! Это грязная тлейлаксианская бомба!
Я не про Зиг конкретно, а вообще, в принципе, чем больше проекты обрастают не дальновидными фаловерами, гонцами за трендом и модными словечками, тем тяжелее, сложнее становится продукт. А там где сложность и спецификация на 1000+ страниц, там и арктическая лиса подкрадывается.
| | |
|
|
| 3.86, Аноним (86), 06:46, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Носились бы с D, если бы тот не завязывался на сборку мусора и исключения Zig н... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.104, Аноним (110), 20:16, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Zig наиболее полноценный из этой троицы
Даже будучи самым полноценным, из троицы неполноценных языков, он всё равно остаётся неполноенным.
| | |
|
|
|
| 1.5, Аноним (5), 13:01, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
И тем не менее: Zig засветился в крупном проекте, а гораздо более эффективный и ясный Nim играет в независимость и целомудрие.
| | |
| |
| 2.8, Аноним (8), 13:18, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> гораздо более эффективный и ясный Nim играет в независимость и целомудрие.
Создатель Nim там уже в очередной раз переписывает весь язык с нуля. Это игрушка для его автора, а не язык программирования.
| | |
| |
| 3.19, Аноним (5), 14:42, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
Без разницы, что он там переписывает. Поменяются подкапотные иеханизмы и устройства, и, возможно, немножко панель управления в салоне, — сам-то ясный и понятный синтаксис и семантика сохранятся.
Речь о том, что ему бы создать какой-нибудь «Free Nim Foundation» — и сразу первое место в рейтингах языков программирования было бы обеспечено ☺️
| | |
| |
| 4.24, 12yoexpert (ok), 14:45, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, меняется сама архитектура языка, постоянно ломается пользовательский код. не только из-за поломки синтаксиса, а из-за поломки api в принципе
но это всё не так страшно, как принципиальное отсутствие отладчика
| | |
| |
| 5.34, Аноним (110), 15:55, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>но это всё не так страшно, как принципиальное отсутствие отладчика
Правильно, не будет отладчика транслирующим в си.
| | |
| 5.47, _ (??), 17:21, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> 12yoexpert: нет, меняется сама архитектура языка, постоянно ломается пользовательский код. не только из-за поломки синтаксиса, а из-за поломки api в принципе
У тебя талант из всего что есть - выбирать самое пахучее ...
И эти люди чёй-то там буксуют за Go ;-D
:-)))
| | |
|
|
|
| 2.23, 12yoexpert (ok), 14:44, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Nim играет в независимость
автор продаёт единственную книгу по языку исключительно через амазон, где сам и работает
| | |
| |
| 3.55, Энтомолог_русолог (?), 18:14, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Автор посмел продавать книгу на маркетплейсе на котором ему удобно, а не стоит лично с ней на рынке в Дилижане? Да как он посмел! Продает там где ему удобно! Это надо запретить! Продавать надо только где удобно анониму с опеннета!
| | |
| |
| 4.73, 12yoexpert (ok), 01:31, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ты пытаешься заявить, что он независимый? соберись с мыслями, у тебя дефицит внимания
| | |
| |
| 5.91, Энтомолог_русолог (?), 12:48, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я пытаюсь сказать, что человек продает там, где ему удобно
Амазон это крупнейшая площадка в мире, это площадка с которой привычно работать его ЦА
А на мнение анонима с опеннета ему плевать, ведь ты никогда не купишь книгу, ни его, ни какую-то еще
| | |
| |
| 6.94, 12yoexpert (ok), 14:04, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> человек продает там, где ему удобно
так ты неправ: человек продаёт там, т.к. он в финансовом плане зависим от работодателя
> ведь ты никогда не купишь книгу, ни его, ни какую-то еще
я его книгу таки купил, но бу и не через амазон
если кому-то норм делать монополистов ещё богаче - это их личные проблемы, которые абсолютно никого не волнуют
| | |
| |
| 7.115, Птичкомуж (?), 21:11, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> если кому-то норм делать монополистов ещё богаче - это их личные проблемы, которые абсолютно никого не волнуют
Не, ну ты книгу купил, чтобы получить знания, с помощью которых ты потом надеешься заработать?
Кстати, с этим всё. У дел останется только техно-элита. К которой ты, понятное дело, не сможешь никогда относиться. Через десяток лет всю рутину уже будет делать ИИ - это точно. Я бы посоветовал тебе поучиться подметанию или разливу бесплатного супа в ночлежке, но... и это будет ИИ-автоматизировано. И, кстати, тогда и наступит коммунизм. Будешь получать в ближайшем пищемате свои три тюбика с питательной смесью и стерилизующим средством на день. И хоть обкодься на своём положенном тебе по уставу телекране.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.31, Аноним (110), 15:40, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Zig
>Nim
Создают же люди весьма сомнительные языки, без нормальной системы типов.
| | |
| |
| 3.61, Аноним (60), 19:00, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> без нормальной системы типов
Чево мля?!.. Читай и не произноси ересь: nim-lang.org/docs/tut1.html#advanced-types
| | |
| |
| 4.64, Аноним (110), 19:32, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Читай и не произноси ересь
Что именно я тут должен прочитать? Вы бы лучше эту ссылку привели https://nim-lang.org/docs/manual_experimental_strictnotnil.html
Заканчивался 2025 год, а not nil всё ещё experimental. Конкретно эта проверка элементарно реализуется ещё на этапе ранней альфы. Уже по одному только этому параметру данный язычёк нужно закапывать сразу же в момент релиза. Про что-то более продвинутое я вообще молчу. Ну вот не может язык с управляющими пробелами получится хорошим.
| | |
|
| 3.85, Аноним (-), 05:40, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть уже "идеальный" язык. Ada называется. Помню как в конце 80-х все предрекали, как он заменит Си и Паскаль. Потом все 90-е у меня как подставка под монитор лежали две толстенных книги по Ada.
| | |
| |
| 4.123, 1 (??), 11:40, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Следующим "идеальным" был Java. Затем C# ... Теперь язык "которого нельзя называть". Пройдёт лет 5-10 и будет новый "идеальный" ЯП.
| | |
| |
| 5.124, Аноним (124), 11:59, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Пройдёт лет 5-10 и будет новый "идеальный" ЯП.
А в чем противоречие?
Просто "идеальный язык на данный момент".
Если новый не появится, значит что прогресс остановился.
| | |
|
|
|
| 2.44, Кошкажена (?), 17:03, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а гораздо более эффективный и ясный Nim играет в независимость и целомудрие.
Постоянно новые версии клепать - это независимость или целомудрие?
| | |
| |
| 3.62, Аноним (60), 19:02, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это нетривиальные способности )
А сохранять независимость и целомудрие, клепая новые версии с 2008 года — это немецкая настойчивость и тяга к порядку.
| | |
|
|
| 1.13, Аноним (13), 13:56, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
И тем не менее, по отзывам ОЗУ у этого бун подтекает, но и производительный он очень, значительно выигрывает у ноды и у тем более пыха. Смузехлёбы в восторге!
| | |
| |
| 2.16, Аноним (16), 14:19, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если уж в расте никто не может понять куда память девается, из-за того, что средства инструментирования под него такая шляпа, то сабж тем более не отладить.
| | |
| |
| 3.17, Аноним (13), 14:25, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так, бун отлично подходит для скрипт-кидис! Только вот, вакансий на этот бун нет вообще.
| | |
| 3.38, morphe (?), 16:23, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Под него как минимум работают те же самые средства что и под C, а на деле их больше, библиотеки трассировки под Rust прекрасные.
| | |
| |
| 4.56, Аноним (16), 18:16, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Работают ли? А как будешь искать, где память исчезает? Блокировки ты никак не отладишь опят же, они просто будут происходить. Если уж жырнолис годами справится с синхронизацией раста не может.
| | |
|
|
| 2.25, Аноним (25), 14:49, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Интересно, как они этого добились на zig?
Там же аллокаторы надо явно везде передавать, и defer есть, и через эти аллокаторы можно чуть ли не давать историю по выделению, освобождению. Ну все сделано чтоб не текло. Как? Может Сишная либа какая?
| | |
| |
| 3.32, Аноним (110), 15:44, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>и defer есть
Это минус языка, а не плюс. Defer всегда можно забыть написать.
>Там же аллокаторы надо явно везде передавать, и defer есть
>Ну все сделано чтоб не текло.
Конкретно этих двух вещей недостаточно, они слишком низкоуровневые. Вот создам я двусвязный список и закольцую его. Zig с этим справится?
| | |
| |
| 4.36, Аноним (25), 16:03, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вот создам я двусвязный список и закольцую его. Zig с этим справится?
А в чем проблема? Там же не динамический garbage collector. Как напишешь освобождение, так и будет.
> Это минус языка, а не плюс. Defer всегда можно забыть написать.
Минус по сравнению с чем? free еще легче забыть написать.
| | |
| |
| 5.39, morphe (?), 16:25, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Минус по сравнению с чем? free еще легче забыть написать.
free не даёт ложных ожиданий что всё очистится, я смотрел несколько проектов на zig - и там везде забывали освобождать то что возвращается из функций/вложенные аллокации
Вот RAII в Rust например от такого спасает
| | |
| 5.46, Аноним (110), 17:17, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Вот в этом, очевидно, и есть проблема И зачем нужен очередной язык, если это уж... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.78, Аноним (86), 04:16, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вот возьмём для примера функциональные языки - у нас есть...
...рантайм со сборщиком мусора, который за нас управляет памятью. Одно универсальное понятие... АГРРРР-ТЫДЫЩ-БАХ-БУМ-ХХХХСС, ф-у-ух. Так о чём я говорил? Да, всё равно нужен goto. Вот сделали бы замыкание и не было бы никаких высоковольтных пробоев...
| | |
| |
| 7.107, Аноним (110), 20:19, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>рантайм со сборщиком мусора
Берите рантайм без сборщика мусора, но без проблем с двусвязными списками, я двумя руками за. Или у вас лапки?
| | |
| 7.108, Аноним (110), 20:20, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Вот сделали бы замыкание и не было бы никаких высоковольтных пробоев...
Ыксперты не знакомы с понятием "замыкание"?
| | |
|
|
|
|
| 3.69, Аноним (67), 22:28, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Там же аллокаторы надо явно везде передавать
Это никак не влияет на корректность работы с памятью. Это всего лишь добавляет немного удобства в одном редком кейсе (кастомный аллокатор и нагруженном месте), добавляя много неудобства во всех остальных кейсах.
> и defer есть
'defer' - это инструмент того же уровня что 'goto free_resources_and_return', от утечек он никак не спасает.
> Может Сишная либа какая?
Вы начинаете понимать - язык ничем не лучше C.
| | |
|
|
| 1.27, Аноним (27), 14:59, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Был пост про анализ производительности на буне. Прирост за счет того, что многие функции стдлибы переписаны на zig, а не оставлены на js как в ноде и дено, за счет чего выигрыш в конкретных бенчах. Сам вебкит js интерпретатор медленнее хромовского. Но в целом молодцы, че. Денег подняли.
| | |
| 1.40, Аноним (-), 16:31, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
И "это" теперь в зависимостях/рекомендациях к yt-dlp...
ЗЫ.Я знаю, что можно выбрать и ноду, и дено... Но сама суть внедрения "этого" в зависимостях... Печально. Как и карго к апт.
| | |
| |
| 2.57, penetrator (?), 18:39, 03/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ты серьезно? ему эмулировать пользователя надо, с каждым изменением ютуба это все сложнее и сложнее делать, так что тебя удивляет?
| | |
| |
| 3.72, Аноним (-), 00:46, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> ему эмулировать пользователя надо
Забавно, а ведь где-то ещё в 2015 можно было просто забрать файлик из кэша браузера. Не удивлюсь, если скоро внедрят какой-нибудь "зонд" в браузер, без которого вообще нельзя будет смотреть Ютуб.
| | |
| |
| 4.101, Аноним (101), 19:57, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для того, чтобы нельзя было смотреть ютуб, не нужен никакой зонд. Всё намного проще и уже сделано.
| | |
|
|
| 2.87, Энтомолог_русолог (?), 07:37, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И "это" теперь в зависимостях/рекомендациях к yt-dlp...
> ЗЫ.Я знаю, что можно выбрать и ноду, и дено... Но сама суть
> внедрения "этого" в зависимостях... Печально. Как и карго к апт.
A JavaScript runtime like deno (recommended)
То есть ты само выбираешь то, что тебе не нравится и возмущаешься
| | |
| |
| 3.98, Аноним (-), 18:29, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> A JavaScript runtime like deno (recommended)
> То есть ты само выбираешь то, что тебе не нравится и возмущаешься
У физлиц, подобных Вам, есть поганая привычка додумывать, придумывать или приписывать людям то, что они не говорили или не делали. К Вашему сведению, коль на то пошлО, я перестал использовать yt-dlp как только они дропнули пайтон-3.8, переставлять из-за этого всю систему дураков нет (бекпортов для этой версии системы - нет). И видно не зря, судя по данной новости. Надеюсь, в будущем, они какой-то ИИ в зависимости не прибьют гвоздями, хотя мне уже всё равно.
| | |
| |
| 4.112, Аноним (110), 20:35, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>У физлиц
А вы кто, юрлицо?
>коль на то пошлО, я перестал использовать yt-dlp как только они дропнули пайтон-3.8, переставлять из-за этого всю систему дураков нет
А почему они должны ориентироваться именно на 3.8, а не на 3.12, например? Про всякие докеры слышали?
>бекпортов для этой версии системы - нет
У питоноподелий всегда есть проблемы с новыми версиями, абсолютно у всех.
| | |
| |
| 5.116, Аноним (-), 21:28, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А вы кто, юрлицо?
Рекомендую изучить что такое физлицо, юрлицо (в т. ч. и в отношении физлица), человек, гражданин - откроете для себя много интересного.
> А почему они должны ориентироваться именно на 3.8, а не на 3.12,
> например? Про всякие докеры слышали?
Меня мало интересует, кто на что ориентируется и претензий к yt-dlp нет: если разрабочик решил отсечь часть пользователей тем или иным способом - такой софт идёт в мусор (даже если способов вообще скачивать видео или смотреть не на ютубе не останется - ютуб тоже пойдёт туда же).
> У питоноподелий всегда есть проблемы с новыми версиями, абсолютно у всех.
Разве я спорю?
| | |
| |
| 6.121, Аноним (110), 03:32, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Рекомендую изучить что такое физлицо, юрлицо (в т. ч. и в отношении физлица), человек, гражданин - откроете для себя много интересного.
Конкретику в студию.
>если разрабочик решил отсечь часть пользователей тем или иным способом - такой софт идёт в мусор
Вы так и не ответили, зачем разводите зоопарк неподдерживаемых версий.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.49, Аноним (49), 17:26, 03/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Унификация и совместимость - это холосо. Можно на реальных проектах проверить кто надежнее и быстрее.
| | |
| 1.82, Аноним (97), 05:28, 04/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Новость на самом деле намного важнее чем может показатся. Очень рад за Zig, теперь у него есть та самая корпоративная поддержка о нехватке которой так долго орали опеннетные эксперты. Антропики не стали бы покупать Bun если бы не делали сознательную ставку на будущее языка на котором он написан. Учитывая что это сейчас считай главная контора по ИИ-программированию, это открывает нереальные перспективы для Zig.
| | |
| |
| 2.84, Аноним (-), 05:36, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Корпоративная "поддержка" означает смерть открытому проекту и переход оупенсорца из разряда "настрой под себя и собери сам" в "только для чтения".
| | |
| 2.89, Витюшка (?), 10:20, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это ничего не значит абсолютно. Тем более для Zig. Потому что купили Bun, конкретный продукт.
Варианты развития событий абсолютно любые, включая негативные для Bun и для Zig.
| | |
| |
| 3.95, Аноним (97), 17:03, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Как минимум у них в штате буду программисты на Zig, хочешь того или не хочешь. И им придется инвестировать в Zig хотя бы в тех случаях когда это влияет на их проект Bun.
Соглашусь лишь с тем что если покупка изначально злонамеренная то могут как-то попопытатся навредить открытой части проекта. Но все же я считаю они покупают его чтобы развивать и самим пользоватся, проект-то хороший по сравнению с конкурентами. Не питаю иллюзий насчет покупателя, корпорация есть корпорация, но зачем пилить ножки у стула на который уже сел? Будем посмотреть.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (102), 20:06, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это как футбол со злонамеренными покупками игроков и продажными тренерами. Затягивает.
| | |
| 4.111, Аноним (110), 20:32, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>И им придется инвестировать в Zig хотя бы в тех случаях когда это влияет на их проект Bun.
Язык от этого лучше не станет, можете не обольщаться. Сколько денег угробили на питон, а он как тормозил, так и продолжает тормозить. И если с тормозами ещё хоть как-то пытаются бороться, то про пожирание памяти скромно молчат, ибо будет совсем стыдно.
Точно так же и здесь - вместо того, чтобы дать хороший язык, дотянут посредственный zig до приемлимого состояни и будут совать везде. А действительно хорошим альтернативам придётся конкурировать с ещё одним посредственным языком.
| | |
| |
| 5.126, Аноним (97), 13:58, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ему и не нужно становится лучше, он и так достаточно хорош. Простой и компактный, ядро языка можно выучить за неделю. А парша отправится на помойку где ей и место.
| | |
|
|
|
| 2.106, Аноним (110), 20:18, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Очень рад за Zig
На один посредственный язык станет больше. Это плохо.
>Антропики не стали бы покупать Bun если бы не делали сознательную ставку на будущее языка на котором он написан.
Переписать никогда не поздно.
| | |
| |
| 3.127, Аноним (97), 14:04, 05/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ты поплач-поплач, легче станет, а потом загляни сюда https://github.com/anthropics и поплач еще. Это к слову контора номер один в области программирования с помощью ИИ.
>Переписать никогда не поздно.
Приступай, но ты же программируешь только на языке комментариев опеннета :)
| | |
|
|
| 1.88, LinupsCrashGitz (ok), 10:13, 04/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А чо, их супер-ии-агент клод не шмог сгенерить им новое ультрапроизводительное двигло с нуля? CEO антропика же обещал что прогеры нинужны...
| | |
| |
| 2.90, Витюшка (?), 10:21, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну это он тебе обещал) Вот ты и повёлся. А он благодаря этому баблишка поднял)
| | |
| 2.96, Аноним (97), 17:08, 04/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им нужно затачивать своего агента под какой-то конкретный язык и похоже они выбрали Zig. Учитывая имеющиеся варианты, выбор неплохой. Компактный, быстрый, легко учится. А то что язык еще сыроват, значения не имеет, будут сами доводить его до ума с помощью своего ИИ "суперкодера". Который, надо сказать, неплох, но уж больно дорогущ.
| | |
|
| 1.100, Аноним (100), 19:53, 04/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Так проект остался открытым. Значит не поглотила (это акулье, капиталистическое слово здесь неуместно), а взяла под крыло, под покровительство.
| | |
| 1.129, Аноним (97), 14:13, 05/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Тем временем опять упал Cloudflare, переписанный на расте. В этот раз правда его подняли быстрее, в переделах часа.
| | |
| 1.130, Аноним (97), 14:33, 05/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Так они уже давно в одной лодке.
"Anthropic много месяцев использовала Bun для масштабирования Claude Code, включая недавний релиз нативного установщика. Команды давно работали совместно, и, по словам Anthropic, их подходы к разработке совпадают."
| | |
|