1.1, Аноним (1), 10:01, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> переход на библиотеку GTK3, CSS-подобную систему определения стилей
Как повлияло на скорость, кто пробовал?
| |
|
2.4, анон (?), 10:04, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Скорее всего, замедлился. Но без стилей в темах получается винегрет, поэтому что делать...
| |
|
3.95, Аноним (95), 12:31, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
С такими стилями ... серый, светло-серый, тёмно-серый, системно-серый, системно-светло-серый, системно-тёмно-серый... Это точно графический редактор? Сколько минут надо всматриваться в иконку, чтобы понять, что она делает? Или постоянно водить мышкой, читая хинты: "нет, не то, и это не то, опять не то...".
| |
|
4.219, Аноним (219), 17:38, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Да, всё так. Надо всматриваться, читать хинты, а порой и вовсе много страниц документации. Я тебе по секрету скажу, они эту фичу из фотошопа слизали. Так что все жалобы в Адоб.
| |
4.244, Феодосий (?), 18:58, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, встроенные темы традиционно ужасны. Разве что темная более-менее...
Но что мешает сделать тему которая тебя устроит? А ты точно графический дизайнер?
Вот так сабж выглядит на системном Breeze (пиравод карош)
https://i.imgur.com/078maWQ.png
| |
|
|
2.9, Аноним (9), 10:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В гтк4 должно быть получше, лучше подожди, пока обновят. Сама по себе эта затея довольно тормозная. Инпут лаг и проблемы с видеокартами гораздо хуже.
| |
2.24, Аноним (24), 10:38, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Довольно давно сижу на третьем гимпе, т.к. Debian sid. Повлияло просто ужасно. Гимп 2 загружался за 1 секунду, иногда быстрее. Третий стартует 3-4 секунды, а через раз вообще не запускается. Ужасно стало тормозить перетаскивание больших слоев, не знаю что они сделали. Кнопки и хоткеи подвинули, мне как достаточно опытному пользователю страшно неудобно. Короче одно расстройство от этого Gimp 3 :(
| |
|
3.41, Аноним (41), 10:54, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +20 +/– |
>Гимп 2 загружался за 1 секунду
Это на каком-то супер-реактивном ссдшнике в вакууме, видимо. Холодный старт гимпа всегда был болью. Не ври.
| |
|
4.65, Аноним (24), 11:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Тормозил давно, больше пяти лет назад. А потом они что-то сделали, и он стал прям летать. Так и оставалось до прихода третьей версии. Про ССД лукавить не буду - у меня действительно довольно реактивный. Но сравниваю ведь гимп 2 и 3 на одном и том же железе.
| |
|
|
6.236, Аноним (-), 18:40, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вот, специально для уважаемого анонима записал видос: гимп2 стартует 1 секунду,
> а гимп 3 - 3-4 секунды.
Ничосе, пруфы на опеннете! Мою увожение, г-н Аноним, не поленились.
Но все равно не понятно что причина в gtk. Может гимп3 больше плагинов грузит. Или генерит какие-то данные для работы. Тут без профайлера не обойтись.
| |
|
5.329, prokoudine (ok), 14:17, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Тормозил давно, больше пяти лет назад. А потом они что-то сделали
Сделали загрузку шрифтов асинхронной.
| |
|
4.70, Аноним (70), 11:51, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
виндyзятнeг детектед!
под линуксом холодный старт всегда был на порядок быстрее, чем в винде
даже на помоечной коройдуба с !HDD! 2.10 64 бита стартует секунд за 5...
| |
|
5.100, Ivan7 (ok), 12:36, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Только вот холодный старт самого Линукса на порядок медленнее Винды. SSD SATA
| |
|
6.143, Аноним (9), 13:57, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чочо? Повтори, пожалуйста? Кстати, теперь отключи суперфетч и сравни.
| |
|
7.161, Аноним (159), 14:41, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если линуксоидам удалили (u)readahead, почему вендузоиды должны страдать???
| |
|
8.235, Аноним (9), 18:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Просто в равных условиях А так-то венда помимо префетча вообще полугибернацию и... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.169, Аноним (169), 15:10, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Шутишь? Конечно линукс быстрее. Это ты наверное со своей FreeBSD перепутал.
| |
6.212, Аноним (70), 17:16, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ну да... винда очень быстро загружается до синего фона на котором крутятся точки и надпись "подождите"... а на линуксе такой полезной надписи я так и не дождался... винда точно быстрее...
| |
|
5.186, Аноним (186), 15:42, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> под линуксом холодный старт всегда был на порядок быстрее, чем в винде
Дополню: когда-то ради интереса пробовал в Win запускать GIMP с RAM-диска вместо SATA HDD - разницы особо заметно не было.
| |
5.300, cggnvmbn (?), 08:34, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> виндyзятнeг детектед!
> под линуксом холодный старт всегда был на порядок быстрее, чем в винде
На порядок - это в 10 раз. Какие влажные фантазии Линуксоедов. Еще и плюсиков понаставили.
Это вранье в чистом виде.
На Windows есть всякие перфетч и суперфетч для ускорения холодного старта. Правда они были актуальны во времена HDD. Сейчас накопитель M2 PCIe Gen4 грузит все моментально под любой ОС.
| |
|
6.323, Аноним (70), 12:41, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
туши, скорее!
в треде есть даже видео старта сабжа в линуксе, давай запиши свое на винде и защити свою прелесть!
хотя ты только балаболить...
| |
|
7.327, cggnvmbn (?), 13:57, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> туши, скорее! хотя ты только балаболить...
Эмоции... признак неуверенности в себе
> в треде есть даже видео старта сабжа в линуксе,
Не смотрел видео. Мне пофик.
> давай запиши свое на винде и защити свою прелесть!
А зачем? Я и так знаю, что у меня нормальное железо и софт. И проблемы "холодного старта" меня ни разу не волнуют.
| |
|
|
|
|
|
2.45, Роман Трофимов (-), 10:58, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Только вчера начал работать в Krita - какой же приятный интерфейс! До этого несколько лет рисовал в ФШ для веба, затем пробовал перейти на Gimp, но это выpвиглaзие какое-то и издевательство над пользователем. Они вообще не понимают, что если в программе неприятно работать, то это отражается на продуктивности и конечном результате?
| |
|
3.68, Афроним (?), 11:45, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем Фотожоп не устроил, аж на Криту в подвал переехали где темно и у лампового проектора хайдпиай появляется?
| |
|
4.145, Lordaeron (-), 14:06, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Не поверишь, меня тоже фотошоп не устроил, и тоже перешел на криту для создания артов. Как минимум не вижу смысла платить за каждую новую версию. А интерфейс в крите нравится даже больше, за неделю привык.
P.S. У тебя какие-то странные представления и ассоциации с подвалом. Думаю, криту ты ни разу не запускал, либо запускал последний раз версию 5-летней давности.
| |
|
|
6.257, prokoudine (ok), 19:47, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так для рисования фотошоп никогда не был лучшим выбором.
Не лучший, но достаточный. Огромное количество арта рисуется в нём с нуля, ну и в нем же дорабатывают выхлоп всяких там май и блендеров. Артстейшн этим просто завален.
| |
|
|
|
3.217, Аноним (217), 17:33, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаешь, авторы GIMP такие безрукие что не могли сделать как в Фотошопе? Нет, просто их тогда бы мигом засудили.
| |
|
4.238, prokoudine (ok), 18:43, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Serif за Affinity Photo не засудили, Ивана Куцкира за Photopea не засудили, а гимповцев почему-то вдруг должны?
| |
|
5.309, Аноним (-), 09:49, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я пользуюсь Affinity - для моих задач хватает. Фотошоп конечно их пока превосходит, но тут дело в цене.
| |
|
|
|
|
1.3, Аноним (3), 10:03, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
> Осуществлён переход на библиотеку GTK3
В соседлней теме вроде GTK4 релизят и уже GTK5 начлаи писать, а тут...
> Существенно модернизирован интерфейс
Как было два летающих окна так и соталось на скриншоте.
В чем существенность. Я понимаю они бы Photoshop 5 посторили
вот это было бы ...
| |
|
2.28, anonymous (??), 10:41, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> В соседлней теме вроде GTK4 релизят и уже GTK5 начлаи писать, а тут...
Пофиг. GTK - это GIMP Toolkit, а не GNOME Toolkit. Каким гтк пользуется гимп - тот и есть правильный гтк. А если кому не нравится - идёт в лес, gimp уже один раз написал тулкит под себя, при необходимости сможет поддерживать собствевнный форк для своих нужд.
| |
|
3.57, Аноним (57), 11:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
При необходимости могут и современный графический редактор написать, но что-то не хотят.
| |
|
4.71, Аноним (70), 11:54, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у них же УМВР, а тем кто на халяву хочет фотошоп все равно не угодишь...
| |
|
|
2.246, Феодосий (?), 19:02, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да кому твой рептилоидный GTK4 сдался?!
Тем более он уже фактически издох, так и не выйдя ни в народ ни в прод.
| |
|
3.294, Илларион (?), 04:11, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не выйдя ни в народ ни в прод
Gnome и прочие приложения на GTK4 - это не выход в народ?
Что есть прод? Red Hat Enterprise Linux for Workstations, а в нем только Gnome, относятся к проду?)))
| |
|
2.339, Аноним (339), 16:53, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В соседлней теме вроде GTK4 релизят и уже GTK5 начлаи писать, а тут...
Анон как бы спрашивает "а что, так можно было??"
| |
|
|
2.106, Аноним (95), 12:40, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Настал... GTK3 CSS CSD Wayland
И мы видим в заголовке "анель инструментов". Анель?!
| |
2.371, Вася (??), 13:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что то не качается и пишет
Время ожидания ответа от сервера gimp.ip-connect.vn.ua истекло.
Это нормально вообще? я же нажал скачать на https://www.gimp.org , а мне пишут про какой то gimp.ip-connect.vn.ua
| |
|
1.6, Аноним (6), 10:06, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
норм тулза, чтобы подрисовать что-нибудь фотографии недруга, не более
| |
|
2.20, mos87 (ok), 10:25, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
это моя главная претензия к сабжу - хотелось бы чего-то менее монструозного и более заточенного для этой популярной забавы
а то всё очень тяжко когда надо сделать что-то простое
| |
|
3.30, Аноним (30), 10:42, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> хотелось бы чего-то менее монструозного и более заточенного для этой популярной забавы
Два выхода: 1. Закрыть проект, ибо гражданину с opennet не нравится излишняя функциональность. 2. Гражданину с opennet перейти на что-то менее легкое, например, на Krita. Голосуем.
| |
3.66, НяшМяш (ok), 11:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> хотелось бы чего-то менее монструозного и более заточенного для этой популярной забавы
Kolourpaint
| |
|
2.36, Аноним (36), 10:50, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> норм тулза, чтобы подрисовать что-нибудь фотографии недруга
*это что-то не включает в себя, круги, прямоугольники и прочие геометрические фигуры.
| |
|
1.11, Аноним (1), 10:13, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> новый API для разработки плагинов, который несовместим со старыми плагинами. Некоторые функции в API объявлены устаревшими
> Предложен встроенный менеджер расширений, позволяющий разработчикам размещать в специальном репозитории расширения к GIMP
Так и запишем: выкинули на мороз 300 дедов и пригласили 3х хипстеров.
| |
|
2.21, Аноним (21), 10:31, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>позволяющий разработчикам размещать в специальном репозитории расширения к GIMP
Встроенный маркетплейс платных разрешений, плохо что ли, хорошо.
| |
|
|
2.44, Аноним (41), 10:58, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да подожди ты, еще под линух нет сборок :) А на сайте так вообще 2.х висит как последняя.
| |
|
3.198, Аноним (198), 16:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так я и не писал что уже бегу качать. Так сказать ждём ебилдов. ┐('~';)┌
| |
|
|
|
2.52, нах. (?), 11:03, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Проект успешно завершен - Readme и CoC.md написаны, как именно к какому Оно обращаться - зафиксировано, можно переходить к следующим.
| |
|
1.14, Аноним (14), 10:17, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Забавно конечно, но почему-то на самом сайте gimp предлагают только «Download 2.10.38», а в релизах только 3.0.0-RC3. Уж на главной странице-то могли бы опубликовать радость-то такую? Или опять новости из будущего? XD
| |
|
|
3.170, Аноним (169), 15:12, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С какой стати кто-то должен терпеть? У нормальных проектов после коммита тэга запускается сборка бинарей и через 10 минут они уже на сайте. А тут очередное терпилово.
| |
|
2.48, Аноним (41), 10:59, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Новости из рассылок просто, либо из раздела релизов на гитхабе/гитлабе. Мол, сорцы уже есть.
| |
|
1.15, Nochi (?), 10:17, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Грац, долго конечно пилили.
Мб в будущем дизайном займутся и функциями.
| |
|
|
|
4.321, анон (?), 12:13, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все эти новые версии были в рамках серии 2. Без gegl/baby, то есть, с плохими внутренними структура данных.
| |
|
3.340, Аноним (339), 16:55, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 2004-03-23 GIMP 2.0.0
> 21 год, однако
А куда собственно тороpizza?
| |
|
2.287, mihael1ex (ok), 23:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это OpenSource товарищи. А вообще я заметил такое, что тем людям которые не любят то самое явление, как произодители постоянно что-то обновляют/меняют/убирают/добавляют - то OpenSource как раз для таких (чувствую что сам потихоньку таким стаю... старею наверное). Около 20 лет может ничего не менятся и норм.
| |
|
3.290, Аноним (290), 01:55, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В последние 20 лет в опенсурсе много всего поменялось. А в последние 10 ещё больше, и, будто бы, всё разгоняется. И разгоняется куда-то не туда.
| |
|
4.295, Илларион (?), 04:43, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Так же как и 10, 15, 25 лет назад - всё и все в движении За 25 лет использовани... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.334, Аноним (99), 15:27, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
/bin
/xbin
/vendor/bin
/oem/bin
/data/
/data/data
/data/data/adb
/storage/emulated/0
/sdcard
/system/bin
/system/system_ext
/system/system_ext/bin
| |
|
4.346, mihael1ex (ok), 20:42, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В последние 20 лет в опенсурсе много всего поменялось
В backend конечно же изменения есть. А вот во frontend — то всё +/- также.
Взять за пример Xfce или IceWM (или еще какой-то *WM/DE, главное чтоб за ним не стояли большие корпорации). То прям кардинальных отличий нет.
| |
|
|
|
1.19, mos87 (ok), 10:23, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вантузятники привыкшие к ломаному Фотожопу, как ныли от Гимпа так и будут.
Имело смысл с учётом этого переделывать.
| |
|
2.22, Аноним (21), 10:33, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну когда тебе дают GIMP вместо Photoshop и Blender вместо 3D Max.
| |
|
3.25, Аноним (9), 10:38, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Blender вместо 3D Max весьма неплохо кстати, уж тут-то ныть странно.
| |
|
4.75, Аноним (70), 11:57, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
для блендера нет кряка на рутрекере, а значит для тру-внидузятника это маркер, что программа плохая - никто же не крякает...
| |
|
|
6.162, Афроним (?), 14:41, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чет оно аниматорам уже не заходит. анимэшку - Поток недавно прибалты вывалили, так вот эвторы этого наркоманского мульта объясняли почему не в ней заканчивали работу.
| |
|
7.359, Аноним (229), 06:11, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вообще-то они не объяснили. А я объясню: Maya — дорогое удовольствие.
| |
|
|
|
|
|
2.27, Аноним (27), 10:39, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а вантузятники, привыкшие к купленному фотошопу не ныли разве? или от статуса фотошопа на компе зависят особенности сабжа?
| |
|
3.96, Admino (ok), 12:34, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Как правило, нет. Виндузятники, купившие ФШ, как правило, профессионалы, им некогда ныть.
| |
|
|
|
4.67, НяшМяш (ok), 11:39, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если людям и GIMPа хватает, то уж CS2 так вообще рекордсмен по функционалу.
| |
|
5.389, рандом_анонимус (?), 17:11, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В CS2 нельзя вертеть холст, нет вертикальной синхронизации нормальной, нет чёрной темы. Вытекут глаза, если ночью и весь остальной софт тёмный.
И графические планшеты в эти ваши вайны пробросить будет тот ещё квест. Как мышка будет, а силы нажатия и наклон, не факт. А без этого, нормальному никому оно не надо.
Так же, экшены от CC на CS2 если будут выполняться, что в сто раз дольше и обработка тысячу пикчей займет дни, вместо получаса.
C CS3 со скрипом, ещё можно было бы жить. А CS2, это восьмой (только он стабильно и работает) и девятый это такое, что уж лучше юзать Гимп, вот реально. Крита, Гимп, настроить под фотошоп хоткеи/вид и будет лучше, чем некро-фотошопы
| |
|
4.164, Аноним (164), 14:58, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во первых cs4 как минимум. Во вторых никто не мешает запустить в виртуалке что угодно, фотошоп не та прога где обязателен GPU а все что работает на CPU можно через виртуалку завести.
| |
|
5.172, Аноним (169), 15:14, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> фотошоп не та прога где обязателен GPU
Ну если у тебя один слой с мазнёй то да, а если слоёв под сотню то нет, спасибо.
| |
|
6.252, Аноним (252), 19:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не 20-, а 17-летней давности, ну это всё радикально меняет, конечно.
Здешний "недеструктивный режим редактирования" появился в фотошопе 29 лет назад (Photoshop 4.0)...
| |
|
5.188, Аноним (186), 15:47, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во первых cs4 как минимум.
Если память не изменяет, CS6 как минимум.
| |
|
|
|
2.93, Додо (ok), 12:25, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Реализована возможность выделения нескольких слоёв
> Добавлен недеструктивный режим редактирования, позволяющий манипулировать фильтрами и эффектами не теряя исходного изображения
> Добавлена базовая поддержка цветовой модели CMYK
> В инструменте для размещения текста добавлены новые возможности для недеструктивной обводки и заливки контура букв
Может ноют потому, что в GIMP довольно востребованный функционал появляется спустя 20-30 лет после появления в Photoshop?
| |
2.388, рандом_анонимус (?), 17:00, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так наверное и нельзя, с учётом этого переделывать. Темы оформления, очень близкие к Photoshop были и самые популярные получили копирайт страйки. Так-то ничто не мешало и не мешает, сделать форк Гимпа очень близкий визуально к Photoshop, с теми же хоткеями и мордой. И большинству юзеров этого было бы достаточно, что бы слезть с иглы Adobe. Но нет, все потуги были беспощадно прибиты и их авторам дали понять, что так делать нельзя, это не их "корова".
Можно только самому упороться, затвикать тему, хоткеи и плагины, сделать из этого подобие Фотошоп, но это делать для каждой платформы было гемморно и проще привыкнуть к стандартному интерфейсу Гимпа.
Может, в этом 3.0.0 наконец темы юзать станет не так упорото.
| |
|
1.29, Аноним (29), 10:41, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Главная ошибка опенсурц проекта - отсутствие стабильных релизов. Ибо юзвери обычно именно их и качают. И когда не видят стабильного релиза 10 лет, то думают, что проект помер. <Косится в сторону Code::Blocks>
| |
|
|
3.47, Аноним (29), 10:59, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
https://www.codeblocks.org/post/nightlies/
Мне было бы даже пофиг, если бы не поломанные Ctrl-C/Ctrl-V.
И что хуже всего, так это когда они выпускают новую версию, а она требует что-нибудь в стиле Win11, ибо ребятки опенсурцеры очень любят бездумно обновлять компиляторы. Надо, не надо - обновим просто ради обновления. Это как Wine, который любит требовать топовый Vulkan чтобы запускать игры под D3D8.
| |
|
4.390, рандом_анонимус (?), 17:25, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С Вулканом понятно, все ради Стим Дек. У кого Radeon и свободные драйвера, не должно быть проблем даже на старых видеокартах.
А если легаси-Nvidia-кривая-проприетарщина, где драйвера давно отправили в архивы, то туда и дорога, а вам не Wine. Или хотели поддержки GTX 650ti условной? Извольте взять RTX 5090, там пару лет будут актуальные драйвера и на Vulkan будет что-то шевелится, пока не выйдет 7090 и вас не отправят в архив. Должны постоянно обновлятся и платить. И это не проблемы Wine, Linux или Stream Deck. Это путь проприетарщиков
| |
|
|
2.98, Admino (ok), 12:35, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Более того, отсутствие стабильных релизов приводит к тому, что отсутствуют новости о стабильных релизах.
| |
2.167, Анонис (?), 15:03, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там всегда всё было до жути сломано и через одно место, собственно как и сам wxWidgets.
| |
2.248, Феодосий (?), 19:06, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, я в нем с++ учил. Году эдак в 2008. На винде.
На неделе он тоже попадался, когда искал замену kate, тоже удивился датой билда: сентябрь 2023.
(в итоге выбрал vscodium, если кому интересно)
| |
|
1.31, Аноним (31), 10:44, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В Ubuntu 22.04 запуск из AppImage глючит по страшному. Попробовал изменить тему оформления - крах, потом поменял масштаб шрифта - стал падать при любой попытке смены параметров темы оформления. Полазил по диалогам - крах. Первая обрезка изображения прошла как обычно, а в последующих начало глючить, вместо обрезки просто слой помечает, но не откидывает границы. Сомнительно, что в таком виде его в работе можно использовать.
| |
|
|
3.311, Аноним (-), 09:56, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такие глюки из-за видеодрайвера и вы правы, поддержки ваулэнда. По идее XWayland должен был вытянуть. Хотя это не всегда спасает. Так-что кроме проверить в Х, стоит проверить работает ли реально видеодрайвер и XWayland? Если нет, то те же глюки будут и в другом софте.
| |
|
2.260, Феодосий (?), 20:01, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Манжаро (КДЕ/Вейланд) тоже запустил из имейджа, повертел настройки, открыл несколько проектов, поклацал инструментами. Все нормально.
Вылетает только при попытке разместить дополнительные фреймы вертикально.
| |
|
|
2.50, Someone (??), 11:02, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Открываешь скриншот в Гимп и рисуешь стрелку. При это старайся быть максимально неподвижным.
| |
|
3.222, Аноним (32), 17:47, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Arrow creator
А можно поточнее? А то слова слишком общие, чтобы в поиске указать на что-то конкретное.
| |
|
2.90, eugener (ok), 12:20, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Третий ещё не тыкал, но вообще gimp для обработки фоток, например, а не для рисования стрелок.)
Если хотите рисовать стрелку в гимпе — выбирайте инструмент кисть, в настройках инструмента ставите галку "сглаженные штрихи" и "вес" побольше. Тогда даже если руки трясутся — линии будут ровные (более или менее). Рисуете стрелку. Profit!
То же самое, если нужно что-то обвести на скриншоте, "сглаженные штрихи" и "вес" решают.
Вообще же лучше взять тулзу заточенную для рисования стрелок на скриншотах, например Annotator - https://ubuntuhandbook.org/index.php/2023/05/annotator-1-2-0-taking-screenshot
| |
|
3.101, Admino (ok), 12:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Тогда даже если руки трясутся — линии будут ровные (более или менее).
Ставишь точку кистью, нажимаешь shift, ставишь вторую точку, получаешь идеально прямую линию. Даже в нетрезвом состоянии.
| |
|
4.104, eugener (ok), 12:39, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ставишь точку кистью, нажимаешь shift, ставишь вторую точку, получаешь идеально прямую линию. Даже в нетрезвом состоянии.
Ухты! Спасибо, не знал.)
| |
|
5.209, Аноним (107), 17:01, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но в указанном состояниии ещё надо сильно постараться поставить точку в нужном месте :)
| |
5.348, Bottle (?), 22:11, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для этого надо научиться читать. В наше время если нет видео на ютубчике о том, как открыть папку и переименовать её, программа буквально мусор в сознании виндузятника.
| |
|
|
|
|
|
|
3.63, Аноним (63), 11:32, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты сам-то смотрел? Автор видео создал отдельно квадрат и отдельно круг, круг был создан с помощью эллиптического выделения.
| |
|
4.279, Аноним (41), 22:24, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Первое что попалось на тытрубе. Суть одна - все через Ж, чтобы нарисовать простейшие фигуры.
| |
|
5.358, Аноним (229), 06:08, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем в программе обработки изображений отдельный инструмент для рисования простейших фигур? Для этого всякие пейнты есть.
Вот ни разу, если припомнить, при редактировании фото не приходилось ни круг, ни квадрат рисовать.
| |
|
|
7.383, Аноним (229), 20:37, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну для этого можно и вышеприведёнными способами воспользоваться.
Но вообще гимп для таких целей как-то оверкилл, я вообще IrfanView пользуюсь, который на два порядка легче.
| |
|
|
|
|
|
2.78, Аноним (70), 12:02, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1000 лет как
выделение элипс с фиксированными сторонами + инструмент граница
| |
|
3.386, pofigist (?), 06:46, 22/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мы научились удалять гланды!
Электродом!!
Через задний проход!!!
И в этом - одна из основных проблем большинства опенсоурсных программ. Они делаются не так, чтоб быть удобными целевой аудитории пользователей, а так как видят правильным узкий круг разрабов. Которые не понимают что же на самом деле нужно и удобно их потенциальным пользователям.
Да-да, это опенсорц - напишите сами. А мы - может примем в Австрии. Но это врятли - форкните и развивайте. Вместо того чтоб заниматься своей основной работой. Ну да, конечно же!
| |
|
2.330, УУУЪ (?), 14:37, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выбираешь инструмент карандаш, далее форму круг, далее размер и цвет, тыкаешь в нужное место, профит!
| |
|
|
2.80, Аноним (70), 12:04, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на опыте будет, конечно, быстрее
сама же приложуха каждые 3 года себя не перепишет...
| |
2.249, Феодосий (?), 19:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Никакого перехода на GTK4 не будет.
Еще пара лет, и ратхатка и сапопикал будут форсить GTK5.
Наверняка с еще более смартфонно-уродским и наглухо заколоченным оформлением.
| |
|
|
2.58, Аноним (9), 11:25, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Крита на Qt5. Это существенный недостаток (для приличных линуксов), какой-нибудь appimage пойдёт, но рано или поздно он перестанет работать. Поддержка останется только с flatpak и ко.
| |
|
3.79, НяшМяш (ok), 12:02, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Крита на Qt5. Это существенный недостаток (для приличных линуксов)
В вашем гтк соддоме наверное и несовершеннолетних фуррей любить считается преимуществом.
| |
3.86, Аноним (70), 12:17, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qt4 все еще без проблем собирается на современных дистрах хотя уж почти 10 лет назад как закопан, а Qt5 только закопают в мае этого года...
| |
|
4.94, Аноним (9), 12:25, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То-то и оно. Требует постоянной сборки и/или допиливания, чтобы работало. Когда программ несколько, число проблем растёт в геометрической прогрессии. С appimage у меня уже были проблемы с DB Browser for SQLite несколько раз, вроде, крупная и популярная программа. Вот тебе и Qt5.
| |
|
5.113, Афроним (?), 12:55, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пару челиков это оснознали несколько раньше и появился тыкуты и Тринити. У кого там еще осталось свободное время на свбодный код? Можно начинать пилить tqt 45
| |
|
6.133, Аноним (133), 13:31, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо, поржал. Никто в здравом уме не будет тратить свои силы и человекочасы на поддержку тухлого тулкита, лол.
| |
|
7.155, Афроним (?), 14:28, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стабильность за то имеется и незачем выкидовать допилив.) Ниже пишут, что Гимп уже 20 лет пилят и по-моему он папа ГТК если не ошибаюсь, но насколько оно готово хз.
| |
|
|
5.220, Аноним (70), 17:39, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
зачем юзать аппимидж того, что есть в репе любого нормального дистрибутива?
| |
|
|
7.322, Аноним (70), 12:38, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну как бы гуй для склайта должен быть не более чем недельной свежести!
А если 2х недельной, то что?
| |
|
|
|
|
|
4.116, Афроним (?), 13:00, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем.вы же вроде кодеры со свободным временем? Немедлено в ВСкод допиливать чтобы работало, а не жаловаться в чатиках и флатпаки собирать.
| |
|
5.180, Аноним (107), 15:32, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой ещё ВСкод? Речь про Krita. QtCreator! На сборку пакетов времени может потребоваться меньше, чем на перепиливание.
| |
|
6.187, Афроним (?), 15:43, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это уже разновидности примочек программистов. В целом же видимо может,но не хочет. Очевидно пол системы заснапить легче все равно.
| |
|
|
|
|
|
3.135, Аноним (-), 13:36, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
«частотное разложение» в крите или «полное разложение» в Гимпе?
Сложный вопрос.
Думаю по своей убогости гимп на голову обгоняет криту.
| |
|
4.343, svvord (ok), 19:13, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Меня всегда забавляли упоротые фанатики, не разбирающиеся в предмете =)
| |
|
|
2.345, svvord (ok), 19:40, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот, кстати, беру свои слова обратно. Крита таки научилась в частотное разложение. А вот любители Криты ни разу не рассказали как =)
Лассо отстойное.
Нет масок слоёв (ну или не нашёл)
Нет быстрой маски
«Умная заплатка» тупо мылит. Эффект не ясен.
Пластику не нашёл
Штамп по перспективе отсутствует
Умное выделение объектов отсутствует (хотя и в Gimp оно корявое, что уж там, но имеется)
Простого инструмента корректировки температуры цвета нет
Это только то, что бросилось в глаза.
| |
|
3.353, нитгитлистер (?), 05:32, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> Лассо отстойное.
> Нет масок слоёв (ну или не нашёл)
> Нет быстрой маски
> «Умная заплатка» тупо мылит. Эффект не ясен.
> Пластику не нашёл
> Штамп по перспективе отсутствует
> Умное выделение объектов отсутствует (хотя и в Gimp оно корявое, что уж
> там, но имеется)
> Простого инструмента корректировки температуры цвета нет
> Это только то, что бросилось в глаза.
так потому что крита затачивается под цифровую живопись со всеми вытекающими отсюда требованиями к инструментарию. это просто бесплатная рисовальня, в которой можно еще и анимацию наваять. маски кстати есть но называются и работают чутка по другой
| |
|
4.363, svvord (ok), 08:53, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про то, что Крита — это рисовальня, я знаю. Вопрос в том, понимают ли это те, кто вещает что она круче Гимпа во всех отношениях =)
| |
|
|
|
1.53, Аноним (23), 11:04, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Flatpak релиз уже готов. Из плагинов пока доступны:
runtime/org.gimp.GIMP.HEIC/x86_64/stable (устанавливается автоматически)
runtime/org.gimp.GIMP.Plugin.GMic/x86_64/3
runtime/org.gimp.GIMP.Plugin.Fourier/x86_64/3
runtime/org.gimp.GIMP.Plugin.Resynthesizer/x86_64/3
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
3.136, Аноним (133), 13:39, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное, разрабы рассчитывают получить щедрый оффер на работу хоть куда, а Gimp для них как наикрутийший скил - мол, смотрите как мы 1.5 землекопа тянем такого монстра как этот 20 лет. Могём... Давайте, берите нас на работу!
| |
|
4.385, pofigist (?), 06:36, 22/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть нюанс - опенсоурсных разработчиков на работу берут неохотно. Ну кому интересно чтоб он тратил свое рабочее время на свои развлечения вместо работы? А он - гарантированно будет так поступать.
Из этого логично следует что опенсоурсного разработчика возьмут на работу только в том случае, если придумают как заработать на его проектах.
А как заработать на гимпе? Правильно - никак.
| |
|
|
4.140, Аноним (133), 13:50, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая прелесть! Вот спасибо :) Интересно будет почитать мнения фанатов GNU про это.
| |
|
5.191, Аноним (-), 15:54, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какая прелесть! Вот спасибо :) Интересно будет почитать мнения фанатов GNU про это.
Я не фанат ГНУ, но из встречавшихся "аргументов" были:
"вы не понимаете - это другое!"
"не может же столлман проверять каждый файл"
"эту картинку нам в штаны подбросили прориетарщики!!11"
| |
5.375, Аноним (375), 01:35, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Фанаты GNU" - это хакеры, а не "фанаты". Люди, которые исследуют (пишут) код. А кто и в чём картинки рисует им до фонаря. Пусть прориетарные свиньи рылом грязь роют. Они её везде найдут, только под носом не заметят. Хакерам такие занятия не интересны. Вот тебе мнение.
| |
|
|
5.197, Аноним (-), 16:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Они могли заказать эти картинки на аутсорсе за оплату.
Разумеется.
Но почему-то дизайнер выбрал проприетарный Adobe Photoshop для еще более проприетарного Macintosh от эпла, а не отличный "профессиональный" GNU Image Manipulation Program))
Обе фирмы, кстати, присутствуют в секции "Proprietary Software Is Often Malware" на сайте GNU:
gnu.org/proprietary/proprietary.html
gnu.org/proprietary/malware-adobe.html
gnu.org/proprietary/malware-apple.html
Вот такое вот лицемерие 80го уровня. Хотя именно это совсем не удивляет.
| |
|
6.199, Аноним (107), 16:15, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так в догоре не прописали, чем именно должно быть выполнен заказ. Поэтому, исполнители воспользовались, что у них есть.
Упущение юристов FSF при составлении договора. Или упущение проводивших тендер.
| |
|
7.201, Аноним (-), 16:20, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так в догоре не прописали, чем именно должно быть выполнен заказ.
> Поэтому, исполнители воспользовались, что у них есть.
Именно!
> Упущение юристов FSF при составлении договора. Или упущение проводивших тендер.
Возможно им просто наплевать))
Они чем-то напоминают "экоактивистов", которые "борются" с парниковыми газами у себя дома (убивая местное производство) и при этом продолжают покупать одноразовый крэп в китае.
Хотя шарик у нас как бы общий и совсем не важно где именно эти газы производятся.
| |
7.347, prokoudine (ok), 21:08, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Упущение юристов FSF при составлении договора
Откуда у FSF юристы? :) Они сдуваются при первом же запросе от крупного проекта помочь разобраться с конфликтом.
| |
|
|
|
4.211, Самый Лучший Гусь (?), 17:06, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мы тут посоветовались и я решил, что этично делать картинки для пропаганды СПО в несвободных программах. Тут цель оправдывает средства.
| |
|
5.228, Аноним (-), 18:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мы тут посоветовались и я решил, что этично делать
> картинки для пропаганды СПО в несвободных программах.
А что, в TuxPaint не получилось?
Целевая аудитория вроде со сходными интеллектуальными способностями))
> Тут цель оправдывает средства.
Угу, это не военные преступления если было весело.
| |
|
|
|
|
1.77, ИмяХ (ok), 12:00, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>>Улучшено качество тёмного режима оформления, который теперь охватывает и элементы декорирования окон.
И тут же на скриншотах показывают, что этого нет. Как в детском эксперименте с черной и белой пирамидкой
| |
1.88, Аноним (88), 12:18, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Стал тормозить ещё сильнее.
Интересно принимают ли багрепорты, а то вот на либрофис при попытке открыть ишью просто забанили акк.
| |
|
2.110, Аноним (110), 12:54, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На lo нужно иметь купленную поддержку, иначе и слушать не будут.
| |
2.128, Аноним (133), 13:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А как нытики из LO ныли про то что Апач их ущемляет! А в итоге, сами стали денюжку брать за опенсорс! Во как! А фанаты GNU поют оды либре.
| |
|
3.313, Аноним (-), 10:06, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты что имеешь против денег? Право владельца изменять лицензию или требовать денег. Программный продукт это такая же вещь материальная, как и другие особенность которой - простота создания копий. И это не стоит забывать.
| |
|
|
1.105, Аноним (30), 12:40, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Поторопились с анонсом. Для Linux не скачивается (в т.ч. через торрент). Для Windoqws и macOS только RC.
| |
1.122, Аноним (133), 13:05, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Это же пародия на Фотошоп. Зачем оно нужно для дизайнера, а не для фанатов GNU? Как я понимаю, здесь на опеннет главное - открытость кода, а то что оно неудобно - так это всё ерунда и не нужно вообще.
| |
|
2.127, Аноним (95), 13:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на опеннет главное - открытость кода
А кому нужна эта открытость? Кто сам патчит код и перекомпилирует? Все почему-то тянут снапы и имажы.
| |
|
3.129, Аноним (133), 13:20, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, крас но глазикам нужна. Никто ничего не патчит, однако сам факт открытости фанатам опенсорса греет душу.
| |
|
2.132, Аноним (107), 13:26, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не то, чтобы ненужно вообще, но по значимости на втором месте, после открытости.
| |
|
|
4.195, Аноним (107), 16:08, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что вас так смущает? Вы же прекрасно знаете, что это ресурс, посвящённый свободному и открытому ПО. Значит, и люди, приходящие сюда, являются сторонниками этого ПО. Как бы, логика.
| |
|
5.204, Аноним (-), 16:26, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что вас так смущает? Вы же прекрасно знаете, что это ресурс, посвящённый свободному и открытому ПО.
Именно!
Но открытое ПО (и тем более свободное) это не только ГНУ.
ГНУ появилось позже BSD и других открытых лицензий.
В нем убили тот дух свободы, который был в университетах.
И заменили на коммунистические лозунги Манифеста.
> Значит, и люди, приходящие сюда, являются сторонниками этого ПО. Как бы, логика.
Логика скажет "часть людей")
Тут местные модеры пользуются макинтошами, посетители используют винду и далеко не всех парит какая-то идеология.
Путь она важна фанатикам.
| |
|
6.206, Аноним (107), 16:40, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Во-первых, я в своём посте слово GNU не упоминал.
Во-вторых, неважно что появилось раньше, а что позже. Само движение GNU и лицензии GPL - это не одно и тоже. Разумный человек это поймёт. Но вот, благодаря этому движению, само такое явление, как открытый код пролучило юридическое признание. Да, благодаря деятельности т. Р. М. Столмана, его подвижничеству.
В-третьих, теж пользующиеся Макинтошами и Виндами, они же сами сюда пришли. Их никто насильно не притащил. Значит, нет тут никакого фанатизма. Либо вы тут добровольно, либо вы сами тоже фанатики. Третьего не дано.
| |
6.378, Аноним (375), 01:45, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дух свободы убили частные собственники, которые стали массово тащить чужой пермиссивный код на рыночек и закрывать без лишнего БЗДения и МЫТарств. Проект ГНУ буквально спас хакерское движение от корпоративного рабства, сохранив код для современников и потомков.
| |
|
7.381, Аноним (-), 15:13, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дух свободы убили частные собственники, которые стали массово тащить чужой пермиссивный код на рыночек и закрывать без лишнего БЗДения и МЫТарств.
Какая восхитительная чушь!
Почти как прочитал коммунистическую методичку г-на Столмана.
> Проект ГНУ буквально спас хакерское движение от корпоративного рабства,
Именно поэтому в крупнейший проект ГНУ - ядро линукс, корпы пишут 88% кода.
И, как ты можешь догадаться, именно они решаю, что будет делаться в ядре и как оно будет развиваться.
Вон раст впилили с такой силой, что мейнтенер-сишник отвалился.
| |
|
|
|
|
|
2.142, Аноним (142), 13:52, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не пародия, а альтернатива и в общем полноценная.
Не неудобен, а непривычен. Точно так же, кстати, как и фотошоп непривычен пользователям гимпа.
| |
|
|
4.154, Аноним (142), 14:28, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для человека, который не пользуется ни гимпом, ни, скорее всего, фотошопом, ты слишком озабочен его существованием.
| |
|
|
|
1.141, prokoudine (ok), 13:52, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Невероятно сложно дождаться анонса на сайте. Надо обязательно запостить ссылку на релизный тэг, чтобы народ потом ещё неделю-две ждал бинарей. Куда торопимся?
| |
|
2.149, Аноним (149), 14:22, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разработчики Gimp настолько неторопливы, что между фиксацией релизного тега и сборкой проходит две недели? А сама фиксация релизного тега прошла сколько месяцев спустя от последнего коммита?
| |
|
3.274, prokoudine (ok), 21:19, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разработчики Gimp настолько неторопливы, что между фиксацией релизного тега и сборкой проходит
> две недели?
Художественно преувеличиваю, конечно, но в прошлом бывали гэпы в 2-3 дня между релизным тэгом и официальным анонсом. Например, если переставали собираться DMG.
| |
|
|
1.151, Ruslan (??), 14:24, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Главное достижение это работа с фильтрами. Не люблю сравнения но в Фотошопе сейчас фильтры можно применять не окочательно, а как надстрока, тоесть применил ты к слою 5 фильтров но всегда можно изменить параметры любого из низ без откатки назад. В тройке как раз это завезли. их так же можно менять местами или удалять в разном порядке. Работает на debian 12
| |
1.152, Аноним (152), 14:25, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Лучший бесплатный редактор, но интерфейс оставляет желать лучшего... Увы, каждый раз захожу и как в первый раз. Не хватает быстрого поиска по всем функциям и удобного дефолта а ля фш.
| |
|
2.157, llolik (ok), 14:33, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не хватает быстрого поиска по всем функциям
'/' - же, вроде как. Или не это имелось ввиду.
| |
|
3.183, Аноним (152), 15:36, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну эта штука, насколько я понимаю, ищет только по меню, но не включает в себя открытые изображения, сущности изображения, слои, объекты, настройки, документацию.
| |
|
|
1.168, Аноним (149), 15:04, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вин ниже 10 не поддерживает. Интересно, чего горе-кодеры там такого накрутили из зависимостей? Вот вам и ведущий кроссплатформенный редактор. Krita, к слову, до сих пор работает на виндах ниже 10-ки.
| |
|
2.173, Аноним (229), 15:15, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только все эти «винды ниже десятки» включают в себя лишь практически мёртвую 8.1.
| |
|
3.178, Аноним (9), 15:29, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только все эти «винды ниже десятки» включают в себя лишь практически мёртвую
> 8.1.
Хорошая венда была. Наконец не тормозила как всё предыдущие и кастомизируемость отличная из коробки. Метро можно было выкинуть тоже.
| |
|
2.176, llolik (ok), 15:17, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вин ниже 10 не поддерживает. Интересно, чего горе-кодеры там такого накрутили из
> зависимостей? Вот вам и ведущий кроссплатформенный редактор. Krita, к слову, до
> сих пор работает на виндах ниже 10-ки.
Потому что собирается mingw-ой в окружении msys2. MinGW поддержку всего что ниже 10-ки дропнуло. msys2 дропнул ниже 8.1. Что-ты предлагаешь делать кодерам, если компилятор и тулчейн всё?
> Вот вам и ведущий кроссплатформенный редактор.
Поддержка уже даже 10-ки кончается в конце этого года.
| |
|
3.179, Аноним (149), 15:31, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Что-ты предлагаешь делать кодерам, если компилятор и тулчейн всё?
Обратиться к разработчикам Krita, они помогут этим неумехам.
> Поддержка уже даже 10-ки кончается в конце этого года.
Это совершенно другой вопрос. Самые свежие Chromium и Firefox до сих пор на 7-ке запускают небольшой правкой. На хабре есть отличные статьи, что это искусственное ограничение, а оправдания разработчиков что они хотят облегчить кодовую базу выкидыванием неподдерживаемых осей - не более чем вранье, потому что 99% легаси кода, на который они кивали, так и остался на месте.
| |
|
4.194, llolik (ok), 16:03, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Для справки Krita на Qt5 Qt6 поддержку всего ниже 10-ки тоже дропнул Потому ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.205, Аноним (149), 16:30, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А Gimp на GTK3, который еще XP поддерживал вплоть до 3 18 Семерку и восьмерку у... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.208, llolik (ok), 16:57, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  msys2 mingw они будут использовать времён палеозоя В составе GTK компилятора не... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.213, Аноним (149), 17:16, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы так спрашиваете, как будто удивляетесь, кому это может прийти в голову Отвеч... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.231, llolik (ok), 18:22, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну, заходишь в сборку Пишешь патчи для сборки под W7 Шлёшь PR на gitlab До к... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.243, Аноним (149), 18:57, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тут еще надо разобраться, не исключено что разработчики винды на своей стороне в... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.344, ИмяХ (ok), 19:26, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что мешает Gimp собирать им же?
Вот именно. Что ТЕБЕ мешает собрать Gimp им же?
| |
|
|
4.224, prokoudine (ok), 17:57, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Обратиться к разработчикам Krita
Ничего, они щас начнут собирать его с Qt6 и тоже станут неумехами в твоём особом понимании.
| |
|
5.230, Аноним (149), 18:19, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Текущую Krita хватит на много лет до появления каких-то полезных функций - и к тому времени обсуждаемые венды действительно можно будет назвать устаревшими. А Gimp 3 люди ждали не для того чтобы бежать заносить Майкрософту за новые венды.
| |
|
6.251, Аноним (251), 19:13, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> к тому времени обсуждаемые венды действительно можно будет назвать устаревшими.
Винду 8 дропнул сам Майкрософт. В этом году дропнут и 10.
> А Gimp 3 люди ждали не для того чтобы бежать заносить Майкрософту за новые венды.
Обновление Винды с 8 на 10 (и с 10 га 11) бесплатное.
| |
|
7.308, Аноним (30), 09:44, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> (и с 10 га 11) бесплатное
Если аппаратная часть позволит. Очень часто даже на очень производительных и не старых машинах это не так.
| |
|
|
|
|
3.255, Аноним (251), 19:26, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что собирается mingw-ой в окружении msys2. MinGW поддержку всего что ниже 10-ки дропнуло. msys2 дропнул ниже 8.1
Справедливости ради, если в MSYS2 собирать именно под MinGW (а не UCRT), то бинари вполне работают и на Семерке, и на Восьмерке (если только какая-то из либ действительно не требует системных вызовов из Десятки и новее).
Другое дело, что разрабам Гимпа накой не сдалось тырить из торрентов дохлые оси, чтобы тестировать под ними работу ради 0.0000001% пользователей. В этом и есть главная причина.
| |
|
2.184, Афроним (?), 15:37, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Куте инновации привносит и закапывает легаси когда переписывают тулзу на новую версию. Тоже самое и с Кубитторрент. Одна из немногих опенсурс апликух которые я использую. Хорошо, что существуют файлопомойки, а то и на оффсайтах архивные версии не всегда есть. В общем надо Вынь 11 или Рачик.)
| |
2.253, Аноним (251), 19:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вин ниже 10 не поддерживает. Интересно, чего горе-кодеры там такого накрутили из зависимостей
Они могли ничего не крутить. Возможно, что сабж вполне себе устанавливается и работает на Восьмерке.
Только, дружок, в разработке ПО есть такая штука, как тестирование и поддержка. И когда ты сам же со своей дохлой Восьмерки (и уж тем более Семерки) зарепортишь им баг, то где разработчикам брать мертвую ось? С торрентов тырить? Накой оно нужно: естественно, им проще сказать, что мертвые оси не поддерживаются.
| |
|
3.310, Аноним (30), 09:49, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И когда ты сам же со своей дохлой Восьмерки (и уж тем более Семерки) зарепортишь им баг, то где разработчикам брать мертвую ось? С торрентов тырить? Накой оно нужно: естественно, им проще сказать, что мертвые оси не поддерживаются.
Вот совершенно правы. Хотя в виртуалке можно и иметь хотя бы ради интереса. С 7-ой и 8-й в VirtialBox проблем нет, вроде. Я, чтобы проверить одну программу (прилагалась к научной книжке), даже XP ставил. Потом выяснилось, что в 7-ке после танцев она тоже запускается (в 10-ке - нет).
Но лучше говорить не "не поддерживаются", а "не тестировались".
| |
|
4.326, Аноним (-), 13:11, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя в виртуалке можно и иметь хотя бы ради интереса.
А лицензию покупать тоже "ради интереса"?
> Но лучше говорить не "не поддерживаются", а "не тестировались".
Если говорить "не тестировались", тот значит что тебе будут писать на нее багрепорты.
А как ты их собираешься фиксить, если даже с тестированием проблемы?)) Делать отдельное рабочее некроместо для разрабов?
Именно поэтому пишут "не поддерживаются" и закрывают wontfix.
| |
|
5.352, Аноним (229), 04:21, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А лицензию покупать тоже "ради интереса"?
На семёрку ещё попробуй лицензию купи.
| |
|
|
|
2.306, Аноним (30), 09:42, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Krita, к слову, до сих пор работает на виндах ниже 10-ки.
Где-то он, может, и работает. Но в РФ сайт периодически недоступен. Ну как переодически? Доступен иногда.
| |
|
3.314, Прохожий (??), 10:37, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тема не о блокировках Crita, а о GIMP. Не уводите обсуждение в сторону. GIMP доступен. Есть, что сказать о GIMP, говорите. Иначе лучше промолчать.
| |
|
2.391, рандом_анонимус (?), 19:03, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддерживается или нет, на Windows7 x64 установилось и работает.
На Win8 возможно и нет, но это зомби никогда и небыло живым.
Стоит костыль, кастомный форк VxKex. Не помню какой, возможно VxKex dotexe старый. На новых, тем более должно работать. На инсталлятор, на сам gimp.exe и python.exe поставил совместимость с Win10 и пересоздал ярлык. Запустилось и работает, но пользоваться этим не буду.
Я не думаю, что на старых ноутах с лоу DPI практично юзать Гимп3. Он не оптимизован под старое железо и винды в принципе. Шрифт мутный, интерфейс нормально не вмещается, неповоротливый и загружается долго. Это какая-то боль. Даже СС 2017 не такое тормозилово, если хватает ОЗУ и SSD.
Запускается за 12 секунд, против пяти у СС2017 и 3 секунд у CS3. Окно настроек загружается за 7 секунд. То есть, Edit -> Preferences жмякаешь, дальше жди 7 секунд (тупо меню просто заружается так долго). Между Select и View переключается пол секунды. Это как будто Gnome3 на слабых ПК.
Причем, на Win11 будет то же самое, если дейвас на условном Celeron N-как-там-слабый-бывает.
То есть выводы: если надо "софт завтрашнего дня", то нужно актуальное железо. Впихнуть на старое можно костылями, но все равно будет боль. По крайней мере, после CS3 или даже СС2015-2017.
Так что, не нужен вам GIMP 3.х на Win7-8.
Но, он работает.
| |
|
1.190, Аноним (190), 15:51, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Лет 12 они его на GTK3 переводили, а по удобству он как был на теореме Эскобара, так и остался, так может быть нужно было думать не о тулките, а о самой программе?
| |
|
2.196, Аноним (133), 16:09, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вся проблема Gimp в том, что он опенсорс и при этом бесплатный. Если бы были у Gimp'a качественные пользователи, они бы платили Gimp'у деньжата, а разрабы пилили бы Gimp хвултайм. Однако, гимпом пользуются любители халявы, линуксойды разрисовать картинку раз в год или фанаты GNU. А такая публика не будет платить разработчикам априори. И действительно: платить гимпу должны денежные пользователи - дизайнеры. Дизайнеры гимп не юзают. Вот такой он гимп и есть: пилят его разрабы по праздникам исключительно по фану в отрыве от основной работы, а фанаты GNU упиваются гордыней: мол смотрите, это же опенсорс, все должны кланяться GNU.
| |
|
3.207, Сергей Агафонов (?), 16:47, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Значит, разрабам Krita повезло больше с аудиторией? А может быть, они просто что-то делают для того, чтобы развиваться? Я помню, разрабы Krita несколько раз выходили на Kickstarter и собирали донаты. Что мешает так делать разрабам Gimp? Более того, Krita можно скачать в Steam и Epic Games - тоже новая дополнительная аудитория. Что мешает так делать разрабам Gimp? Им просто ничего давно не надо. А делать что-то из под палки... Результат сам понимаешь будет какой.
| |
|
4.210, Аноним (210), 17:03, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бы бы гимп крита платный все бы орали почему гимп крита платный.
Я не пользуюсь подобным, иногда если что надо пользуюсь онлайн браузерными редакторами.
| |
|
3.250, Аноним (250), 19:12, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как будто кто на фш сидит все купили подписку, по твоей логике большинство тех кто на фотошопе сидят как раз таки более любители халявы. А те кто на гимпе они честный перед самим собой. Да и откровенно как только адоб сделают версию на линукс (чего по всей видимости не произойдет никогда) я первым же делом куплю подписку на фш и забуду про гимп и криту, а пока нет. Это вполне хорошие альтернативы
| |
|
4.256, Аноним (133), 19:29, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. По крайней мере для пользователей из US&EU юзать что-то крякнутое - моветон. Было куча случаев майнеров в кейгенах, поэтому многие там отказались от малвари и приобретают продукт сами. А дизайнеры приобретают фотошоп точно.
| |
|
5.261, Аноним (332), 20:03, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По крайней мере для пользователей из US
Countries with the Highest Software Piracy Rates
China ≈ 15%
Russia ≈ 8%
USA ≈ 6%
Source: statista.com
но это другое, понимать надо!
| |
|
6.262, Аноним (133), 20:07, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да циферки любые можно нарисовать. Ты сам то пользуешься пиратским софтом?
| |
|
7.263, Аноним (332), 20:18, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да циферки любые можно нарисовать
Твои фантазии, конечно, точнее чем статистические данные...
А может просто они противоречат твоему миру розовых поней.
Более того в 2024 году, в 20-ке стран юзающих пиратский софт на 9 месте Франция, на 11 Германия, на 12 Италия.
Revenera(c)
| |
7.264, Аноним (332), 20:21, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да циферки любые можно нарисовать
Твои фантазии, конечно, точнее чем статистические данные...
А может просто они противоречат твоему миру розовых поней и неприятны тебе?
Более того в 2024 году, в 20-ке стран юзающих пиратский софт:
на 9 месте Франция, на 11 Германия, на 12 Италия.
Revenera(c)
| |
|
6.349, Bottle (?), 22:16, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, 140 лимонов (130 с учётом мясорубки) воруют в 1,33 раза чаще, чем 340 млн.
Удачное сравнение, в пользу США. Американцы воруют меньше чем в три раза.
| |
|
7.361, Аноним (332), 08:22, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Болит за хoзяинa. да?
Ну ничего!
Вот тебе еще в панамку:
The BSA pegs the commercial value of unlicensed software in North America and Western Europe is $19 billion. The interesting takeaway here is that this number represents 41 percent of the global number, despite these regions having lower than average piracy rates (16 percent and 26 percent respectively).
> для пользователей из US&EU юзать что-то крякнутое - моветон
41 percent of the global number (с)
| |
|
|
|
|
3.296, Аноним (252), 05:26, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если бы были у Gimp'a качественные пользователи, они бы платили Gimp'у деньжата
У них больше ляма долларов в битке. То есть пользователи должны быть настолько качественные, что сами бы организовали разработку и целевое расходование средств в обход тех, кто там над златом чахнет.
Но вообще, они с ноября стали отдавать эти деньги в GNOME Foundation "in order to have it in the GNOME bank account" в рамках некого соглашения, о котором расскажут потом. "Мы вам половину, а вы нам чистые доллары?".
[1] https://www.reddit.com/r/GIMP/comments/1jd6pio/gimp_30_is_released_on_flathub/
| |
|
|
1.215, Аноним (215), 17:22, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Для полноценной обработки фотографий надо еще монитор калибровать калибратором для постороения профиля, а с эти сейчас под Линуксом туго.
| |
|
2.218, Аноним (70), 17:34, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
не под линуксами, а под вяленным... но ничего и под вяленным лет так через 5 будет - им стыдно стало что не осилили то что в иксах более 20 лет работает - уже анонсировали :)))
| |
2.259, prokoudine (ok), 19:56, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Для полноценной обработки фотографий надо еще монитор калибровать калибратором для постороения
> профиля, а с эти сейчас под Линуксом туго.
С этим не было туго даже 10 лет назад.
| |
|
3.277, Аноним (215), 21:55, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я знаю, раньше сам калибровал и обрабатывал фото на Федоре. Ключевое слово "сейчас".
| |
|
|
5.319, Аноним (-), 11:22, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что поменялось-то?
Вот реально не доходит или просто прикалываешься?
Вейланд пришел. Практически во все не окаменевшие дистры.
> Argyll всё так же доступен, GUI к нему никуда не делись.
Угу, только там он не работает. Я бы скинул эпичный тред в багтрекере с нытьем Graeme Gill "в вейленде ниработает, как же я буду денежки заработывать, пук-среньк, ВИРНИТЕ КАК БЫЛО!!!!111", но freedesktop еще неделю будет переезжать... так что в другой раз.
| |
|
6.325, prokoudine (ok), 12:50, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вейланд пришел. Практически во все не окаменевшие дистры.
Почему я в неокаменевшей федоре 41 продолжаю пользоваться X11 и горя не знаю, а у тебя не получается?
| |
|
|
|
|
2.276, Аноним (210), 21:33, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда относил ноутбук в сервисный центр там тетенька посмотрела такая фуу Linux.
Наверное у них у всех Mac booki, за 120 тыщ.
Нет всмысле вообще у всех.
А если бы была пиратская винда то тетенька наверное ммм пиратская винда.
Да по обработке фото, и мастерингу звука, каждый раз видел у звукорежиссеров именно Mac book.
А вот обработка фото всякими там фотографами любителями на корпоративах это обычно глючная винда с крякнутым фотошопом.
| |
|
1.233, anonymous (??), 18:34, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Батюшки, что деется то что деется... HDR в гноме, аппаратный AV1 в ffmpeg, а теперь и GIMP 3. Придётся за квасом срочно бежать.
| |
|
|
3.370, Аноним (41), 11:18, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Печальный опыт? Понимаю. Обделывались в далеком совке из железных бочек на колесах с белыми опарышами на дне. От нормального живого кваса ничего не будет.
| |
|
|
1.237, Аноним (-), 18:43, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вырвиглазный ужас. Но для некоторых задач ему нет альтернатив. Вернее есть, но они куда более мудрёные. Я как раз занимаюсь профессионально отрисовкой левых доков для регистрации на криптобиржах, так вот помимо фотошопа (90% всей работы) у меня используется и сабж, потому что некоторые моменты в нём реализованы гораздо более тонко. Хотя всё равно не позволяет редактировать данные о камере в exif, приходится юзать ещё и exiftool.
| |
|
2.242, Аноним (242), 18:55, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Альтернатив для быстрого, оперативного монтажа альтернатив и правда нет.
| |
|
1.247, Аноним (247), 19:03, 17/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Не понимаю чего большинство харят гимп. Подредактировать экспозицию, небольшой покрас, добавить текст, легкая обработка штампами и вост кистью, базовый функционал масок, слоев и фильтров все это есть. Для 99% работяг большего и не надо, а для проф фотографов конечно фотошоп за который они готовы платить, так что гимп отличная альтернатива. Сам пользуюсь. Кстати там уже даже есть генеративная заливка, что в крякнутом фотошопе не работает (ведь 90% сидят на крякнутом).
Конечно лично для меня допилить бы более дружелюбную работу со слоями и фильтрами и я про фотошоп могу вообще забыть навсегда
| |
|
2.272, Аноним (229), 21:13, 17/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ведь 90% сидят на крякнутом
90% тех, кто сидит на крякнутом, ни фотошоп, ни гимп на самом деле не нужны.
| |
2.299, Аноним (299), 06:41, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>базовый функционал
Ни базового, никакого другого функционала быть не может.
| |
2.387, Аноним (387), 14:26, 23/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Разве есть генеративная заливка из коробки? Вероятно, речь идёт о каком-то плагине. И привернутому сбоку контейнеру с Stable Diffusion. Дайте чуть больше подробностей, pls.
| |
|
|
2.302, Аноним (-), 09:15, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>"Не думаю что за 10-15 лет что-то изменилось"
За 1 год дофига что меняется, а тут вы на 15 лет.
Это не аргумент.
| |
2.305, нитгитлистер (?), 09:28, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Напомню хейтерам, что у пользователей гимп как минимум на порядок (в 10
> раз для местных школьников) популярнее фотошопа согласно статистики steam
> https://web.archive.org/web/20121101073248/http://store.steampowered.com/hwsur
> GIMP = 6.26%
> Photoshop < 0.69%
> Не думаю что за 10-15 лет что-то изменилось...
езё б статистике стима 15-летней давности верить. заходишь на любой торрент или варезный сайт в ветку фотошопа 100500 коментов за месяц. ветка гимпа ну пара тройка случайных мух что-то написало...
| |
2.320, Аноним (320), 11:48, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Хаха, по твоей же статистике
Adobe Flash Player 96.79%
Mozilla Firefox 63.05%
> Не думаю что за 10-15 лет что-то изменилось...
О, ты не представляешь насколько все изменилось с 2012 года)))
| |
|
3.324, Аноним (70), 12:43, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> О,
может и у тебя более свежий пруфец есть о популярности ФШ над гимпом у пользователей?
нет... ну я так и знал...
| |
|
2.356, Аноним (229), 05:51, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользователи стима — игруны. Зачем им профессиональный софт? А GIMP — ну просто потому что БИСПЛАТНА.
| |
|
3.362, Аноним (332), 08:29, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А пользователи опеннета, судя по комментам, все супер-дизайнеры для глянцевых журналов, как я посмотрю...
Ну естественно, зарабатывая проф. дизайном не менее 1 млн$ в год, они с презрением смотрят на нищeбрoдoв-игрунов со стима, которые не могут себе позволить купить фотошоп для обрезания фоточек...
Ну как так можно? каким-то гимпом пользуются... позор то какой!
| |
|
4.382, Аноним (229), 16:21, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так надо статистику тогда не на стиме собирать, а на moddb хотя бы.
| |
|
|
|
1.292, Аноним (292), 03:01, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Предложен встроенный менеджер расширений
Я чет слепой походу но где этот менеджер расширений? Я чет не нашел.
| |
1.333, iCat (ok), 15:21, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
И как обычно в новостях про GIMP прибегают "фотошопперы" и наводят суету, стягивая одеяло на себя...
| |
1.374, olelukoie (ok), 21:45, 19/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В appimage для x86_64 отсутствуют файлы локализаций (проверил несколько разных языков - нет ни одного). Кто-нибудь знает, это так и задумано?
| |
|